Без техосмотра и спасательного жилета на судовом ходу - собирательный образ нарушителя правил безопасности на воде
16:31 26.08.2024
Без техосмотра и спасательного жилета на судовом ходу - собирательный образ нарушителя правил безопасности на воде
За выходные дни инспекторы центра ГИМС Главного управления МЧС России по Костромской области в ходе патрулирования водоемов зафиксировали 10 нарушений при эксплуатации костромичами плавсредств.
На патрульном катере вместе с государственными инспекторами ГИМС Дмитрием Хвальцевым и Михаилом Захаровым отправляемся по Волге - самой оживленной реке Костромской области. Здесь и резиновые лодки, и катера, и сапборды, и байдарки, иногда даже яхты можно встретить. На сегодняшний день на учете в центре ГИМС состоит более 13 000 маломерных судов. Много в регионе и плавсредств, которые просто-напросто не подлежат регистрации. Например, это лодки массой до 200 кг включительно и мотором мощностью до 8 кВт включительно. Но, уточняют сотрудники МЧС России, отсутствие регистрации не освобождает от соблюдения правил плавания. Поэтому во время патрулирования инспекторы проводят со всеми судовладельцами профилактические беседы, а на поднадзорных судах - проверяют разрешительную документацию.
В ходе рейда не обошлось без составления административных протоколов. Владелец моторной лодки «Прогресс» не прошел техническое освидетельствование своего маломерного судна. Последний раз он это делал в 2018 году. Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет. То есть срок действия техосмотра закончился в 2023 году. Эксплуатировать судно без технического освидетельствования запрещено. Размер штрафа за это нарушение - от 5000 до 10000 рублей.
Следуем дальше. Внимание сотрудников МЧС России привлекает еще одна лодка, которая идет по судовому ходу. По правилам, движение маломерных судов по судовому ходу запрещено. Это может спровоцировать столкновение с большими крупнотоннажными судами или создать помехи их движению. Инспекторы остановили лодку, провели с водителем беседу и, на первый раз, ограничились предупреждением.
«По прежнему, самым распространенным нарушением остается несоблюдение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах, - подводит итог рейда государственный инспектор центра ГИМС Главного управления МЧС России по Костромской области Дмитрий Хвальцев. - По сравнению с прошлым годом, костромичи стали более дисциплинированными на воде, но не все заботятся о безопасности своих пассажиров - не надевают на них спасательные жилеты. А ведь в случае происшествия только жилет поможет человеку держаться на плаву до прибытия спасателей».
Фото ГУ МЧС России по Костромской области
За выходные дни инспекторы центра ГИМС Главного управления МЧС России по Костромской области в ходе патрулирования водоемов зафиксировали 10 нарушений при эксплуатации костромичами плавсредств.
На патрульном катере вместе с государственными инспекторами ГИМС Дмитрием Хвальцевым и Михаилом Захаровым отправляемся по Волге - самой оживленной реке Костромской области. Здесь и резиновые лодки, и катера, и сапборды, и байдарки, иногда даже яхты можно встретить. На сегодняшний день на учете в центре ГИМС состоит более 13 000 маломерных судов. Много в регионе и плавсредств, которые просто-напросто не подлежат регистрации. Например, это лодки массой до 200 кг включительно и мотором мощностью до 8 кВт включительно. Но, уточняют сотрудники МЧС России, отсутствие регистрации не освобождает от соблюдения правил плавания. Поэтому во время патрулирования инспекторы проводят со всеми судовладельцами профилактические беседы, а на поднадзорных судах - проверяют разрешительную документацию.
В ходе рейда не обошлось без составления административных протоколов. Владелец моторной лодки «Прогресс» не прошел техническое освидетельствование своего маломерного судна. Последний раз он это делал в 2018 году. Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет. То есть срок действия техосмотра закончился в 2023 году. Эксплуатировать судно без технического освидетельствования запрещено. Размер штрафа за это нарушение - от 5000 до 10000 рублей.
Следуем дальше. Внимание сотрудников МЧС России привлекает еще одна лодка, которая идет по судовому ходу. По правилам, движение маломерных судов по судовому ходу запрещено. Это может спровоцировать столкновение с большими крупнотоннажными судами или создать помехи их движению. Инспекторы остановили лодку, провели с водителем беседу и, на первый раз, ограничились предупреждением.
«По прежнему, самым распространенным нарушением остается несоблюдение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах, - подводит итог рейда государственный инспектор центра ГИМС Главного управления МЧС России по Костромской области Дмитрий Хвальцев. - По сравнению с прошлым годом, костромичи стали более дисциплинированными на воде, но не все заботятся о безопасности своих пассажиров - не надевают на них спасательные жилеты. А ведь в случае происшествия только жилет поможет человеку держаться на плаву до прибытия спасателей».
Фото ГУ МЧС России по Костромской области