Правила безопасного поведения в осeннее время гoда
09:40 08.10.2024
Осенние месяцы для Костромской области отличаются неустойчивой погодой. Дождливые дни сменяются ветреными, потепление – похолоданием и заморозками. Бытовые пожары, осложнение обстановки на дорогах – наиболее вероятные угрозы осеннего межсезонья.Главное управление МЧС России по Костромской области рекомендует жителям быть бдительными и предельно осторожными. При ухудшении погодных условий необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов.
Рекомендации населению при сильных осадках:
- будьте осторожны при нахождении на улице, обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач;
- закрепите слабо укрепленные конструкции на своих подворьях, их разрушение может привести к травмированию людей;
- владельцам частных домов принять меры по подготовке ливневой канализации и других дренажных систем к отводу дождевого стока;
- водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте, либо быть предельно внимательными при дорожном движении;
- пешеходам соблюдать повышенную осторожность при переходе через автотрассы и при нахождении вблизи них.
Если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность.
Если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери.
Если ливень застал Вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень.
В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.
Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды:
Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде?
Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени — за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.
Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия — вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.
Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.
Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.
Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, который направляет лучи вверх.
Рекомендации населению при сильном ветре:
Если поступило сообщение об усилении ветра, необходимо принимать личные меры самозащиты. Лучше всего переждать сильный ветер дома.
- Плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия, стекла окон оклеить, по возможности защитить ставнями или щитами;
- Подготовить автономный запас воды и пищи, медикаментов, взять фонарик, керосиновую лампу, свечу, походную плитку, приемник на батарейках;
- Убрать с крыш, балконов, подоконников и лоджий предметы, которые порывами ветра могут быть сброшены вниз и причинить людям травмы. Предметы, находящиеся во дворах, закрепите или занесите в помещение;- Если во время сильного ветра вы оказались на улице, нужно находиться как можно дальше от легких построек, линий электропередач, мачт, деревьев, рекламных щитов и баннеров.
Правила для безопасной езды в тумане:
Главное и самое надёжное правило — воздержаться от поездки в тумане. Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима.
Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр. В условиях плохой видимости скорость может составлять как 20, так и 5 км/ч.
Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более 10 километров в час.
А если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется.
Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации вне зависимости от времени суток. Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте это в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ!Маневры в условиях плохой видимости:
Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей.
Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. Если возникла необходимость остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию.
Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона.
Дополнительные негативные факторы езды в тумане
Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому при движении в тумане стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла.
Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного и физического напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости. Надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.
Телефон экстренных служб «112» и «101»
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Костромской области 8 (4942) 493-693
Рекомендации населению при сильных осадках:
- будьте осторожны при нахождении на улице, обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач;
- закрепите слабо укрепленные конструкции на своих подворьях, их разрушение может привести к травмированию людей;
- владельцам частных домов принять меры по подготовке ливневой канализации и других дренажных систем к отводу дождевого стока;
- водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте, либо быть предельно внимательными при дорожном движении;
- пешеходам соблюдать повышенную осторожность при переходе через автотрассы и при нахождении вблизи них.
Если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность.
Если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери.
Если ливень застал Вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень.
В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.
Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды:
Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде?
Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени — за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.
Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия — вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.
Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.
Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.
Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, который направляет лучи вверх.
Рекомендации населению при сильном ветре:
Если поступило сообщение об усилении ветра, необходимо принимать личные меры самозащиты. Лучше всего переждать сильный ветер дома.
- Плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия, стекла окон оклеить, по возможности защитить ставнями или щитами;
- Подготовить автономный запас воды и пищи, медикаментов, взять фонарик, керосиновую лампу, свечу, походную плитку, приемник на батарейках;
- Убрать с крыш, балконов, подоконников и лоджий предметы, которые порывами ветра могут быть сброшены вниз и причинить людям травмы. Предметы, находящиеся во дворах, закрепите или занесите в помещение;- Если во время сильного ветра вы оказались на улице, нужно находиться как можно дальше от легких построек, линий электропередач, мачт, деревьев, рекламных щитов и баннеров.
Правила для безопасной езды в тумане:
Главное и самое надёжное правило — воздержаться от поездки в тумане. Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима.
Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр. В условиях плохой видимости скорость может составлять как 20, так и 5 км/ч.
Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более 10 километров в час.
А если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется.
Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации вне зависимости от времени суток. Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте это в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ!Маневры в условиях плохой видимости:
Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей.
Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. Если возникла необходимость остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию.
Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона.
Дополнительные негативные факторы езды в тумане
Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому при движении в тумане стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла.
Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного и физического напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости. Надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.
Телефон экстренных служб «112» и «101»
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Костромской области 8 (4942) 493-693