Огнеборец МЧС России спасает раненных в курском приграничье

09:14 10.10.2024

В пожарную охрану Дмитрий пришел в 2018 году после завершения учебы.– Мой отец – военный, его пример был перед глазами. А форму я ношу с 13 лет,– рассказывает Дмитрий. – Ещё в школе учился в кадетском классе, знаю, что такое дисциплина и ответственность не только перед собой, но и товарищами.
За годы службы Дмитрий показал себя как настоящий профессионал: на его счету спасенные жизни, участие в ликвидации крупных пожаров, в том числе на нефтебазах в Курской и Белгородской областях. Два года назад был признан лучшим огнеборцем региона.
События августа 2024 года сплотили всех жителей Курской области и страны в целом, не зависимо от возраста и профессии. Дмитрий со своими товарищами, с которыми проходил спецкурсы, объединился с целью помогать людям в приграничье – мирным и военнослужащим.
– На своих личных автомобилях отправились в приграничные районы, подъезжали максимально близко, как позволяла обстановка, искали пострадавших, – рассказывает Дмитрий. – Потом отвозили их медикам. Осколочные ранения – самые частые травмы. Психологически очень тяжело всё это видеть. Но подготовка дает о себе знать: есть задача – её нужно выполнить.
В команде с Дмитрием не только его коллеги из МЧС России, одна цель объединила волонтеров разных возрастов и профессий.
– Конечно, такая деятельность накладывает отпечаток: я практически всегда с собой ношу аптечку, чтобы в любой момент суметь оказать помощь, – рассказывает Дмитрий. – Очень важно отработать все навыки до автоматизма, поэтому, например, после завершения курсов по тактической медицине я попросился пройти ещё дополнительные занятия, чтобы все повторить.
Каждый выезд – это реальный риск. Вывозить людей приходится под постоянными обстрелами и с земли и с воздуха, над головами кружат вражеские беспилотники. Слаженность коллектива в таких условиях – это не просто красивые слова.
 – Сложные обстоятельства требуют принятия быстрых и зачастую рисковых решений, – отмечает пожарный. – Но как говорится: кто, если не мы?