Количество ложных вызовов в подмосковную Систему-112 сократилось на 25%

12:48 07.10.2024

В Систему-112 Московской области в текущем году поступило на 25% меньше ложных вызовов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ложные вызовы мешают нормально работать операторам службы спасения, а также занимают линии, по которым в этот же момент пытаются дозвониться люди, реально нуждающиеся в помощи.
С целью борьбы с ложными обращениями проводится профилактическая работа.
Неоднократные звонки на номер «112» с одного номера телефона без сформулированной причины расцениваются как хулиганские. Звонящие с целью пошутить, рассказав про якобы возникшую чрезвычайную ситуацию, или оскорбляющие оператора и грубящие ему, также совершают действия, оцениваемые как хулиганские.
При оценке вызова как "хулиганский", совершившему его гражданину поступит обратный звонок на определившийся номер, где его проинформируют от уголовной и административной ответственности за ложный вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Специалисты Системы-112 сохраняют данные "телефонных хулиганов" в базе, информация из которой при повторном совершении ложных вызовов передается в правоохранительные органы.
Стоит особо отметить, что блокировка номера даже злостного нарушителя никогда не производится. Попросить о помощи, позвонив в Систему-112 Подмосковья, может любой человек.