Экспозиция пожарной охраны Москвы приглашает! Рассказываем о пожарных лошадях
11:54 06.09.2024
«Пожарные лошади — воронежские и тамбовские битюги — были гордостью москвичей. Каждая часть получала лошадей одной масти, по ней узнавали, какая часть мчится на пожар. Тверская — все желто-пегие, Рогожская — вороно-пегие, Хамовническая — соловые с черными хвостами и огромными косматыми черными гривами, Сретенская — соловые с белыми хвостами и гривами, Пятницкая — вороные в белых чулках и с лысиной во весь лоб, Городская — белые без отметин, Якиманская — серые в яблоках…, Мясницкая — рыжие», — писал один из самых известных бытописателей Москвы XIX века В. А. Гиляровский.В 60-х годах XIX века московский полицмейстер Огарев, страстный любитель пожарного дела и лошадей, организовал специальное снабжение лошадьми пожарных команд. Пожарные лошади Москвы считались лучшими, и ими нельзя было не восхищаться. Огарев сам дважды в год ездил на конные заводы Воронежской и Тамбовской губерний, лично выбирал лошадей и распределял их по семнадцати пожарным частям, следя за их содержанием.
Иногда пожарных лошадей не хватало. Тогда брандмейстер мог реквизировать подводу у любого извозчика - на это была дана специальная санкция генерал-губернатора.
Клички пожарных лошадей отличались большим разнообразием - от Хорька и Павлина до Плинтуса и Упыря, а также Эскулапа и Окулиста. Это делалось для того, чтобы на крупных пожарах лошади слушались только своих пожарных, откликаясь на оригинальные имена.
Лошадей специально приучали не бояться колокольного звона, шума и огня. Для этого с молодыми конями работали постепенно, сначала подводя к факелам, затем к кострам. Также молодых лошадей всегда впрягали вместе с опытными, чтобы те передавали им свое спокойствие.
В 1900 году в Пречистенском депо был открыт лазарет для пожарных лошадей и животных, пострадавших на пожарах.
Москвичи восхищались зрелищем выезда пожарных с их великолепными конями. Когда в 1907 году появился первый пожарный автомобиль, горожане удивились, но не были впечатлены: "Что автомобилю до красавцев коней!" Ведь по многим улицам, особенно весной и зимой, машина не могла проехать, а конный обоз, хотя и медленнее, но все же преодолевал бездорожье.
Более подробно о истории пожарного дела в Москве вы узнаете на экскурсии по тематической экспозиции Главного управления МЧС России по г. Москве, расположенной по адресу: г. Москва, ул.Дурова,49.
Телефон для записи и справок: 8 (495) 684-45-38.
Иногда пожарных лошадей не хватало. Тогда брандмейстер мог реквизировать подводу у любого извозчика - на это была дана специальная санкция генерал-губернатора.
Клички пожарных лошадей отличались большим разнообразием - от Хорька и Павлина до Плинтуса и Упыря, а также Эскулапа и Окулиста. Это делалось для того, чтобы на крупных пожарах лошади слушались только своих пожарных, откликаясь на оригинальные имена.
Лошадей специально приучали не бояться колокольного звона, шума и огня. Для этого с молодыми конями работали постепенно, сначала подводя к факелам, затем к кострам. Также молодых лошадей всегда впрягали вместе с опытными, чтобы те передавали им свое спокойствие.
В 1900 году в Пречистенском депо был открыт лазарет для пожарных лошадей и животных, пострадавших на пожарах.
Москвичи восхищались зрелищем выезда пожарных с их великолепными конями. Когда в 1907 году появился первый пожарный автомобиль, горожане удивились, но не были впечатлены: "Что автомобилю до красавцев коней!" Ведь по многим улицам, особенно весной и зимой, машина не могла проехать, а конный обоз, хотя и медленнее, но все же преодолевал бездорожье.
Более подробно о истории пожарного дела в Москве вы узнаете на экскурсии по тематической экспозиции Главного управления МЧС России по г. Москве, расположенной по адресу: г. Москва, ул.Дурова,49.
Телефон для записи и справок: 8 (495) 684-45-38.