Завершился период использования водных объектов Тамбовской области для плавания на маломерных судах
17:37 20.11.2023
20 ноября завершается период использования водных объектов Тамбовской области для плавания на маломерных судах. Постановлением Правительства Тамбовской области от 12 апреля 2023 № 284 «Об установлении сроков использования водных объектов Тамбовской области для плавания на маломерных судах в 2023 году» период пользования водными объектами для плавания на маломерных судах был определен с 18 апреля по 20 ноября 2023.
Ходить по рекам в период ледостава небезопасно. Есть вероятность повреждения резиновых лодок рыбаков, а алюминиевые лодки могут обледенеть. Главное управление МЧС России по Тамбовской области напоминает правила консервации плавсредств на зиму и их хранения в межсезонье.
Перед подъемом на берег любое судно следует разоружить: снять с него мотор, паруса, сиденья, такелаж и прочее. Мягкие сиденья лучше сразу оставить на хранение в сухом теплом помещении. На зимний период лодку или катер обычно рекомендуется устанавливать в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани.
На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра – это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки рекомендуется ставить днищем вверх. На открытом воздухе над плавсредством следует соорудить навес для защиты от дождя и снега.
Особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого материала изготовлен его корпус.
Надувные лодки ПВХ.
Перед отправкой на хранение надувную лодку нужно тщательно вымыть мыльным раствором, очистить ее от микроорганизмов, песка и масла. Не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители. Вымытая лодка просушивается в надутом виде, чтобы влага испарилась и из самых труднодоступных мест. Перед сворачиванием наружные и внутренние поверхности лодки посыпаются тальком. Для того чтобы в местах сгибов не образовывались трещины и дыры, ее необходимо укладывать как можно свободнее и каждые месяц-два переворачивать.
Держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 20-24 °С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спецраствором.
Металлические лодки и катера.
Металлическую лодку необходимо как следует промыть, просушить и тщательно удалить следы ржавчины, если корпус стальной, и следы окисления – если он дюралевый. Открытый металл рекомендуется покрыть грунтовкой, а если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Стеклопластиковые лодки.
Пластик – понятие достаточно широкое. Когда речь идёт о корпусах маломерных судов, то обычно имеют в виду ПВХ или композиты (стеклопластик, углепластик и т. д.). Стеклопластиковые лодки – самые неприхотливые для хранения, поскольку этот материал не боится ни жары, ни мороза, к тому же он более прочен, по сравнению с ПВХ. Но помыть и почистить судно перед хранением тоже необходимо. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Затем следует обезжирить уайт-спиритом.
Отдельно следует сказать о двигателях. Перед хранением лодочный двигатель нужно промыть чистой водой, затем высушить. С внешних поверхностей двигателя нужно удалить всю грязь и смазку, затем нужно слить из топливопровода, насоса и карбюратора всю горючую жидкость. Необходимо обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить все его составляющие от образования ржавчины. Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом сезоне.
Если вы выполните хотя бы этот минимум рекомендаций, то начало весенне-летнего навигационного сезона не принесет вам много хлопот и затрат.
Ходить по рекам в период ледостава небезопасно. Есть вероятность повреждения резиновых лодок рыбаков, а алюминиевые лодки могут обледенеть. Главное управление МЧС России по Тамбовской области напоминает правила консервации плавсредств на зиму и их хранения в межсезонье.
Перед подъемом на берег любое судно следует разоружить: снять с него мотор, паруса, сиденья, такелаж и прочее. Мягкие сиденья лучше сразу оставить на хранение в сухом теплом помещении. На зимний период лодку или катер обычно рекомендуется устанавливать в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани.
На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра – это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки рекомендуется ставить днищем вверх. На открытом воздухе над плавсредством следует соорудить навес для защиты от дождя и снега.
Особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого материала изготовлен его корпус.
Надувные лодки ПВХ.
Перед отправкой на хранение надувную лодку нужно тщательно вымыть мыльным раствором, очистить ее от микроорганизмов, песка и масла. Не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители. Вымытая лодка просушивается в надутом виде, чтобы влага испарилась и из самых труднодоступных мест. Перед сворачиванием наружные и внутренние поверхности лодки посыпаются тальком. Для того чтобы в местах сгибов не образовывались трещины и дыры, ее необходимо укладывать как можно свободнее и каждые месяц-два переворачивать.
Держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 20-24 °С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спецраствором.
Металлические лодки и катера.
Металлическую лодку необходимо как следует промыть, просушить и тщательно удалить следы ржавчины, если корпус стальной, и следы окисления – если он дюралевый. Открытый металл рекомендуется покрыть грунтовкой, а если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Стеклопластиковые лодки.
Пластик – понятие достаточно широкое. Когда речь идёт о корпусах маломерных судов, то обычно имеют в виду ПВХ или композиты (стеклопластик, углепластик и т. д.). Стеклопластиковые лодки – самые неприхотливые для хранения, поскольку этот материал не боится ни жары, ни мороза, к тому же он более прочен, по сравнению с ПВХ. Но помыть и почистить судно перед хранением тоже необходимо. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Затем следует обезжирить уайт-спиритом.
Отдельно следует сказать о двигателях. Перед хранением лодочный двигатель нужно промыть чистой водой, затем высушить. С внешних поверхностей двигателя нужно удалить всю грязь и смазку, затем нужно слить из топливопровода, насоса и карбюратора всю горючую жидкость. Необходимо обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить все его составляющие от образования ржавчины. Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом сезоне.
Если вы выполните хотя бы этот минимум рекомендаций, то начало весенне-летнего навигационного сезона не принесет вам много хлопот и затрат.