Пожарной лестнице исполняется 258 лет
15:53 08.04.2024
История пожарной лестницы уходит в далекий 18 век. Первое в мире изделие запатентовали в США 8 апреля 1766 года. Необходимость в этом возникла, когда появились первые многоэтажные строения, и спасать людей с верхних этажей стало проблематично. В то время длина лестницы составляла почти 10 метров.
А в 1777 году в России медаль за создание механического раздвижного трапа, приспособленного для эвакуации, получил кузнец Петр Дальгрен. Созданная им лестница поднималась с помощью рычагов и достигала высоты 27 метров. Конструкция постоянно совершенствовалась и уже в 1810 году публике была представлена пятиколенная лестница. Маневренная и прочная лестница, ставшая прототипом современных пожарных, появилась в 1895 году. Промышленное производство раздвижных трапов было налажено в 1955 году, а спустя всего 8 лет начался выпуск лестниц с гидравлическим приводом.
В 1934 году, когда люди отказались от повозок, запряженных лошадьми, и перешли на автомобили - была создана автомеханическая лестница на ЗИС-6.
Сегодня конструкции пожарных лестниц подразделяются на автомобильные, стационарные и ручные.
Ручные пожарные лестницы
Первый вид ручной пожарной лестницы - «Палка».
Лестница-палка предназначена для подъёма пожарных на первый этаж через оконные проёмы зданий и сооружений и для использования, как таран (в сложенном состоянии), при открывании дверей. Она может также использоваться как носилки при транспортировке пострадавших.
Штурмовая лестница предназначена для подъёма пожарных на верхние этажи зданий, а также для работы на крутых склонах крыш при вскрытии кровли. «Штурмовка» оборудована небольшим крюком, для подвешивания её за подоконник и выступы здания.
Чтобы совершенствовать навыки работы с лестницей у пожарных и спасателей, проводятся регулярные тренировки в подразделениях, а также соревнования по боевому развертыванию. В ходе соревнований отрабатываются элементы использования пожарных лестниц. По «трёхколенке» пожарный забирается в окно 2-го этажа, и далее, при помощи «штурмовки» он поднимается на 4-ый этаж учебной башни, чтобы потушить условный пожар.
В настоящее время на вооружении МЧС России и пожарной охраны имеются лестницы на шасси автомобилей, трёхколенные и штурмовые лестницы. Все они имеют различное назначение и специфику.
А в 1777 году в России медаль за создание механического раздвижного трапа, приспособленного для эвакуации, получил кузнец Петр Дальгрен. Созданная им лестница поднималась с помощью рычагов и достигала высоты 27 метров. Конструкция постоянно совершенствовалась и уже в 1810 году публике была представлена пятиколенная лестница. Маневренная и прочная лестница, ставшая прототипом современных пожарных, появилась в 1895 году. Промышленное производство раздвижных трапов было налажено в 1955 году, а спустя всего 8 лет начался выпуск лестниц с гидравлическим приводом.
В 1934 году, когда люди отказались от повозок, запряженных лошадьми, и перешли на автомобили - была создана автомеханическая лестница на ЗИС-6.
Сегодня конструкции пожарных лестниц подразделяются на автомобильные, стационарные и ручные.
Ручные пожарные лестницы
Первый вид ручной пожарной лестницы - «Палка».
Лестница-палка предназначена для подъёма пожарных на первый этаж через оконные проёмы зданий и сооружений и для использования, как таран (в сложенном состоянии), при открывании дверей. Она может также использоваться как носилки при транспортировке пострадавших.
Штурмовая лестница предназначена для подъёма пожарных на верхние этажи зданий, а также для работы на крутых склонах крыш при вскрытии кровли. «Штурмовка» оборудована небольшим крюком, для подвешивания её за подоконник и выступы здания.
Чтобы совершенствовать навыки работы с лестницей у пожарных и спасателей, проводятся регулярные тренировки в подразделениях, а также соревнования по боевому развертыванию. В ходе соревнований отрабатываются элементы использования пожарных лестниц. По «трёхколенке» пожарный забирается в окно 2-го этажа, и далее, при помощи «штурмовки» он поднимается на 4-ый этаж учебной башни, чтобы потушить условный пожар.
В настоящее время на вооружении МЧС России и пожарной охраны имеются лестницы на шасси автомобилей, трёхколенные и штурмовые лестницы. Все они имеют различное назначение и специфику.