Памятка для автовладельцев
13:20 08.07.2024
Пошаговая инструкция с фотографиями: как тушить загоревшийся автомобиль
Печальная статистика показывает, что три основные причины, из-за чего может загореться автомобиль таковы: короткое замыкание - примерно 50 процентов из общего числа случаев, поджоги - около 30 процентов, механический износ деталей - около 20 процентов. По сводкам явно заметно, что горят не только убитые «старушки», но и вполне современные, новые автомобили.
АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ
Шаг первый: «ГОТОВИМ САНИ ЛЕТОМ». Если вы не подготовились заранее, то голыми руками авто не потушите. В автомобиле ВСЕГДА должен быть огнетушитель. Причем огнетушитель перезаряженный, готовый к использованию. Сразу забудьте про аэрозольные «пшыкалки» невнятного происхождения, объемом 0,5 литра. Идеальный вариант – 5 литровый углекислотный или порошковый огнетушитель, с гибким шлангом, приобретенный у сертифицированного производителя. Важно – не допускать просрочку сроков использования, т.е. вовремя перезаряжать. Может подвести в самый нужный момент. Обязательно изучите и помните инструкцию по применению!
В комплекте к огнетушителю обязательно должны быть: приспособление для снятия клемм с аккумулятора (кусачки, плоскогубцы, гаечный ключ на крайний случай) и плотные хлопчатобумажные перчатки — они защитят руки от ожогов. Синтетические не годятся — расплавятся прямо на руках.
Все это надежно скотчем приматывается к огнетушителю и хранится в доступном в любое время месте. Вариант «на дне заваленного вещами багажника» - утешение слабое.
Шаг второй: «ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ И ЗВОНИМ»Вообще, пожар может возникнуть в любой момент. Часто, если действовать правильно, распространение огня можно не допустить. Как показывает статистика возгораний в авто, за 3-4 минуты развития пожара пламя развивается очень значительно и охватывает почти весь автомобиль. А пожарные подразделения не могут мгновенно оказаться на месте происшествия и от того, как водитель будет действовать в эти минуты во многом зависит дальнейшая судьба авто.
Если автомобиль загорелся в движении или вы почувствовали во время движения подозрительный запах, нужно как можно быстрее остановиться. Остановиться там, где есть. Не нужно принимать к обочине, чего-то ждать. Мгновенно «СТОП!», дорога каждая секунда! Затем надо выключить зажигание и достать ключ из замка. Автомобиль не должен стоять на передаче - лучше зажать «ручник». Немедленно все из салона! Если есть пассажиры или свидетели – срочно просите звонить 101 или 112 с любых телефонов.
Сами переходите к следующему шагу
Шаг третий: «ТУШИМ» Вот тут наиболее подробно.
1. Откройте капот рычагом из салона, доставайте огнетушитель, надевайте перчатки, приготовьте инструмент для снятия клемм – словом приводите заранее заготовленный комплект «НЗ» в действие. 2. Если из-под капота валит пламя или густой дым не нужно распахивать его – спровоцируете приток кислорода и мгновенное распространение огня. 3. Сбейте пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой. 4. Сбив пламя, открывайте капот полностью и дотушивайте пламя окончательно.
Шаг четвертый: «ОБЕСТОЧИВАЕМ»
После тушения пламени В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ снимаем клеммы (грубо – перекусываем провода) с аккумулятора для предотвращения повторного возгорания.
АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКЕ
Если тушить придется стоячий автомобиль, принцип действий тот же самый – звонок в пожарную охрану, огнетушитель, перчатки, клеммы. Единственное, что необходимо помнить – что при сильном распространении огня, необходимо провести «массированную» атаку несколькими огнетушителями, если такая возможность представится. Если нет – придется ожидать расчет пожарных.
Учитывайте – при сильном распространении пламени есть риск взрыва бензобака или газового баллона. Поэтому если понимаете, что не справитесь – отходите на безопасное расстояние и отгоняйте всех зевак.
Печальная статистика показывает, что три основные причины, из-за чего может загореться автомобиль таковы: короткое замыкание - примерно 50 процентов из общего числа случаев, поджоги - около 30 процентов, механический износ деталей - около 20 процентов. По сводкам явно заметно, что горят не только убитые «старушки», но и вполне современные, новые автомобили.
АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ
Шаг первый: «ГОТОВИМ САНИ ЛЕТОМ». Если вы не подготовились заранее, то голыми руками авто не потушите. В автомобиле ВСЕГДА должен быть огнетушитель. Причем огнетушитель перезаряженный, готовый к использованию. Сразу забудьте про аэрозольные «пшыкалки» невнятного происхождения, объемом 0,5 литра. Идеальный вариант – 5 литровый углекислотный или порошковый огнетушитель, с гибким шлангом, приобретенный у сертифицированного производителя. Важно – не допускать просрочку сроков использования, т.е. вовремя перезаряжать. Может подвести в самый нужный момент. Обязательно изучите и помните инструкцию по применению!
В комплекте к огнетушителю обязательно должны быть: приспособление для снятия клемм с аккумулятора (кусачки, плоскогубцы, гаечный ключ на крайний случай) и плотные хлопчатобумажные перчатки — они защитят руки от ожогов. Синтетические не годятся — расплавятся прямо на руках.
Все это надежно скотчем приматывается к огнетушителю и хранится в доступном в любое время месте. Вариант «на дне заваленного вещами багажника» - утешение слабое.
Шаг второй: «ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ И ЗВОНИМ»Вообще, пожар может возникнуть в любой момент. Часто, если действовать правильно, распространение огня можно не допустить. Как показывает статистика возгораний в авто, за 3-4 минуты развития пожара пламя развивается очень значительно и охватывает почти весь автомобиль. А пожарные подразделения не могут мгновенно оказаться на месте происшествия и от того, как водитель будет действовать в эти минуты во многом зависит дальнейшая судьба авто.
Если автомобиль загорелся в движении или вы почувствовали во время движения подозрительный запах, нужно как можно быстрее остановиться. Остановиться там, где есть. Не нужно принимать к обочине, чего-то ждать. Мгновенно «СТОП!», дорога каждая секунда! Затем надо выключить зажигание и достать ключ из замка. Автомобиль не должен стоять на передаче - лучше зажать «ручник». Немедленно все из салона! Если есть пассажиры или свидетели – срочно просите звонить 101 или 112 с любых телефонов.
Сами переходите к следующему шагу
Шаг третий: «ТУШИМ» Вот тут наиболее подробно.
1. Откройте капот рычагом из салона, доставайте огнетушитель, надевайте перчатки, приготовьте инструмент для снятия клемм – словом приводите заранее заготовленный комплект «НЗ» в действие. 2. Если из-под капота валит пламя или густой дым не нужно распахивать его – спровоцируете приток кислорода и мгновенное распространение огня. 3. Сбейте пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой. 4. Сбив пламя, открывайте капот полностью и дотушивайте пламя окончательно.
Шаг четвертый: «ОБЕСТОЧИВАЕМ»
После тушения пламени В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ снимаем клеммы (грубо – перекусываем провода) с аккумулятора для предотвращения повторного возгорания.
АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКЕ
Если тушить придется стоячий автомобиль, принцип действий тот же самый – звонок в пожарную охрану, огнетушитель, перчатки, клеммы. Единственное, что необходимо помнить – что при сильном распространении огня, необходимо провести «массированную» атаку несколькими огнетушителями, если такая возможность представится. Если нет – придется ожидать расчет пожарных.
Учитывайте – при сильном распространении пламени есть риск взрыва бензобака или газового баллона. Поэтому если понимаете, что не справитесь – отходите на безопасное расстояние и отгоняйте всех зевак.