Сотрудник МЧС России дал вторую жизнь раритетному автомобилю
15:27 05.08.2024
Еще несколько лет назад ретроавто Mercedes-Benz W138 было в состоянии металлолома. Практически 20 лет он простоял под открытым небом во дворе родительского дома заместителя начальника ГУ МЧС России по Амурской области Алексея Кононцева. Больше трех лет ушло на восстановление технического и косметического состояния автомобиля, и вот он уже колесит по дорогам областного центра.«Автомобиль попал в нашу семью в начале 80-х годов. Бабушка подарила его моему отцу на «дембель». В те годы мерседес был для нашей семьи палочкой-выручалочкой в сенокос и период сбора урожая, в выходные мы всей семьей выезжали на нем на природу. К слову, отдыхали чаще всего в уединенных местах, потому что наш мерседес мог проехать туда, где большинство джипов проехать не могли», – вспоминает Алексей Кононцев.Когда сыновья выросли и покинули отчий дом, у главы семейства Кононцевых Семена Владимировича появилась новая автомобильная техника, старенький мерседес остался доживать свой век на заднем дворе. Несколько лет назад отец и сын решили заняться восстановлением раритета и дружно взялись за работу.
«Недостающие детали я искал долго. Оригиналы, сами понимаете, найти тяжело, да и цена у них очень высокая. Запчасти собирали буквально по всей стране, в основном с западной части России, но что-то удалось добыть и на Дальнем Востоке, – делится владелец раритета. – Техническую часть и кузовные работы мы доверили специалистам, они восстановили автомобиль буквально по крупицам. Работать было сложно, потому что кузов проржавел и в некоторых местах буквально рассыпался в руках, но сварочные работы и шпаклевка в руках мастеров сделали свое дело. Теперь автомобиль выглядит так, будто только что сошел с конвейера».
Электропроводкой и деталями интерьера Кононцевы занялись сами. Много времени потребовалось на восстановление деревянных элементов. Дерево в течение года сушили, потом обрабатывали специальными растворами против растрескивания древесины, затем шел этап покраски и лакирования. После этого долгого процесса предстоял нелегкий ювелирный труд – заготовка деталей. Самым сложным деревянным элементом стали оконные рамы в задней части автомобиля. Их Алексей выпилил из цельного спила карагача, а это не самая простая задача.«Процесс восстановления был долгий еще и потому, что буквально каждая деталь нуждалась в реставрации. Те металлические элементы, которые не удалось купить, мы сначала чистили от ржавчины, затем полировали и снова чистили. После этого наступал процесс химической металлизации. Во время реставрации мы не раз сталкивались с проблемами, многое пришлось изучить с нуля, часто обращались за помощью и советом к друзьям и знакомым, коллегам. Благодарю всех, кто словом и делом внес вклад в восстановление нашего мерседеса», – поделился Алексей.Все чаще Алексей с семьей выезжает прокатиться по улицам Благовещенска на раритетном мерседесе по вечерам, когда траффик на дорогах не такой плотный. Все потому, что уж очень приметный автомобиль. «Все стараются привлечь мое внимание и выразить восхищение техникой, а это отвлекает от дороги и может быть опасно для всех участников дорожного движения, – рассказывает Алексей. – Мне и предложения о продаже этого автомобиля поступают периодически, но я всегда их отклоняю, потому что хочу, чтобы наш автомобиль стал некой семейной ценностью, достался моим детям и внукам».
Останавливаться на достигнутом результате Алексей Кононцев не собирается, в планах полностью воссоздать исторический вид автомобиля – заменить металлическую решетку радиатора на «родную», вернуть стеклянную перегородку между водителем и пассажиром, перетянуть крышу и заменить диван на пассажирских местах.
«Недостающие детали я искал долго. Оригиналы, сами понимаете, найти тяжело, да и цена у них очень высокая. Запчасти собирали буквально по всей стране, в основном с западной части России, но что-то удалось добыть и на Дальнем Востоке, – делится владелец раритета. – Техническую часть и кузовные работы мы доверили специалистам, они восстановили автомобиль буквально по крупицам. Работать было сложно, потому что кузов проржавел и в некоторых местах буквально рассыпался в руках, но сварочные работы и шпаклевка в руках мастеров сделали свое дело. Теперь автомобиль выглядит так, будто только что сошел с конвейера».
Электропроводкой и деталями интерьера Кононцевы занялись сами. Много времени потребовалось на восстановление деревянных элементов. Дерево в течение года сушили, потом обрабатывали специальными растворами против растрескивания древесины, затем шел этап покраски и лакирования. После этого долгого процесса предстоял нелегкий ювелирный труд – заготовка деталей. Самым сложным деревянным элементом стали оконные рамы в задней части автомобиля. Их Алексей выпилил из цельного спила карагача, а это не самая простая задача.«Процесс восстановления был долгий еще и потому, что буквально каждая деталь нуждалась в реставрации. Те металлические элементы, которые не удалось купить, мы сначала чистили от ржавчины, затем полировали и снова чистили. После этого наступал процесс химической металлизации. Во время реставрации мы не раз сталкивались с проблемами, многое пришлось изучить с нуля, часто обращались за помощью и советом к друзьям и знакомым, коллегам. Благодарю всех, кто словом и делом внес вклад в восстановление нашего мерседеса», – поделился Алексей.Все чаще Алексей с семьей выезжает прокатиться по улицам Благовещенска на раритетном мерседесе по вечерам, когда траффик на дорогах не такой плотный. Все потому, что уж очень приметный автомобиль. «Все стараются привлечь мое внимание и выразить восхищение техникой, а это отвлекает от дороги и может быть опасно для всех участников дорожного движения, – рассказывает Алексей. – Мне и предложения о продаже этого автомобиля поступают периодически, но я всегда их отклоняю, потому что хочу, чтобы наш автомобиль стал некой семейной ценностью, достался моим детям и внукам».
Останавливаться на достигнутом результате Алексей Кононцев не собирается, в планах полностью воссоздать исторический вид автомобиля – заменить металлическую решетку радиатора на «родную», вернуть стеклянную перегородку между водителем и пассажиром, перетянуть крышу и заменить диван на пассажирских местах.