139 лет назад был запатентован мотоцикл
14:49 29.08.2024
29 августа любители езды на мотоцикле празднуют его день рождения. В 1885 году в этот день немецкий инженер Готлиб Даймер получил патент на первый байк, который презентовал уже в ноябре. Патент на изобретение был выдан на конструкцию под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем, или «Reitwagen»»…
Готтлиб Даймлер вместе с инженером Вильгельмом Майбахом взяли за основу собранный почти за полвека до этого французским дворянином графом де Сирвак велосипед, который был деревянным. Передача была ременной, а движок состоял из одного цилиндра объёмом 264 см3. Заявленная мощность не дотягивала даже до 1 лошадиной силы. Машина могла развить скорость не более чем двенадцать километров в час и весила полцентнера. Колеса первого мотоцикла были с железными ободами и деревянными спицами. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя
Современные мотоциклы стали универсальным средством передвижения, особенно в условиях пробок в мегаполисах и больших городах. Нашли применение мотоциклы и в пожарной охране нашей страны. Можно сказать, что пожарный автомобиль в настоящее время переживает второе рождение.
В середине 70-х годов прошлого века пожарные мотоциклы «Урал-М 67-35» поступали на вооружение в пожарные части Приамурья. Эти мотоциклы с 1976 по 1984 годы выпускал Ирбитский мотоциклетный завод в Свердловской области. Урал относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как был оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем. Производили Урал-М 67-36 в двух вариантах: с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам, и без привода на колесо боковой коляски. Мотоцикл имел хорошую проходимость и надёжность, был очень популярен в СССР .
Как вспоминает ветеран пожарной охраны, бывший заместитель начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области Виктор Хаустов, в 70-80-е годы прошлого века в подразделениях пожарной охраны мотоциклы «Урал» были служебным транспортом. На них инспекторы государственного пожарного надзора области выезжали в населенные пункты для проверки противопожарного состояния объектов и жилого сектора, на место пожара для выяснения причин и обстоятельств возникновения огня.
Со временем мотоциклы заменили служебные автомобили, как более эффективное транспортное средство: в климатических условиях нашего региона мотоциклы для передвижения можно было использовать всего несколько месяцев году.
Семь лет назад, летом 2017 года, в музейно-выставочном центре Главного управления МЧС России по Амурской области почетное место в центре зала занял новый экспонат - пожарный мотоцикл «Урал-М 67-35», отреставрированный сотрудниками музея. Это один из любимых экспонатов приходящих на экскурсию посетителей: его можно потрогать, можно посидеть, представляя себя мчащимся на пожар огнеборцем, и обязательно сфотографироваться на память о посещении музея.
В 21 веке мотоциклы вновь стали востребованы: в больших городах России из-за многочисленных транспортных пробок при возникновении пожаров тяжелой пожарной техники бывает сложно оперативно прибыть к месту вызова. И в пожарных формированиях появились пожарные мотоциклы, как более мобильный вид транспорта, способный оперативно прибыть к месту возгорания с небольшим набором противопожарного инструмента для тушения огня и до прибытия основных сил и средств.
Готтлиб Даймлер вместе с инженером Вильгельмом Майбахом взяли за основу собранный почти за полвека до этого французским дворянином графом де Сирвак велосипед, который был деревянным. Передача была ременной, а движок состоял из одного цилиндра объёмом 264 см3. Заявленная мощность не дотягивала даже до 1 лошадиной силы. Машина могла развить скорость не более чем двенадцать километров в час и весила полцентнера. Колеса первого мотоцикла были с железными ободами и деревянными спицами. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя
Современные мотоциклы стали универсальным средством передвижения, особенно в условиях пробок в мегаполисах и больших городах. Нашли применение мотоциклы и в пожарной охране нашей страны. Можно сказать, что пожарный автомобиль в настоящее время переживает второе рождение.
В середине 70-х годов прошлого века пожарные мотоциклы «Урал-М 67-35» поступали на вооружение в пожарные части Приамурья. Эти мотоциклы с 1976 по 1984 годы выпускал Ирбитский мотоциклетный завод в Свердловской области. Урал относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как был оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем. Производили Урал-М 67-36 в двух вариантах: с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам, и без привода на колесо боковой коляски. Мотоцикл имел хорошую проходимость и надёжность, был очень популярен в СССР .
Как вспоминает ветеран пожарной охраны, бывший заместитель начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области Виктор Хаустов, в 70-80-е годы прошлого века в подразделениях пожарной охраны мотоциклы «Урал» были служебным транспортом. На них инспекторы государственного пожарного надзора области выезжали в населенные пункты для проверки противопожарного состояния объектов и жилого сектора, на место пожара для выяснения причин и обстоятельств возникновения огня.
Со временем мотоциклы заменили служебные автомобили, как более эффективное транспортное средство: в климатических условиях нашего региона мотоциклы для передвижения можно было использовать всего несколько месяцев году.
Семь лет назад, летом 2017 года, в музейно-выставочном центре Главного управления МЧС России по Амурской области почетное место в центре зала занял новый экспонат - пожарный мотоцикл «Урал-М 67-35», отреставрированный сотрудниками музея. Это один из любимых экспонатов приходящих на экскурсию посетителей: его можно потрогать, можно посидеть, представляя себя мчащимся на пожар огнеборцем, и обязательно сфотографироваться на память о посещении музея.
В 21 веке мотоциклы вновь стали востребованы: в больших городах России из-за многочисленных транспортных пробок при возникновении пожаров тяжелой пожарной техники бывает сложно оперативно прибыть к месту вызова. И в пожарных формированиях появились пожарные мотоциклы, как более мобильный вид транспорта, способный оперативно прибыть к месту возгорания с небольшим набором противопожарного инструмента для тушения огня и до прибытия основных сил и средств.