Правильное хранение маломерного судна в межнавигационный период обеспечивает исправное состояние во время эксплуатации на воде
11:05 11.10.2023
С наступлением холодов и началом льдообразования на водоемах области заканчивается навигация и наступает межнавигационный период. В это время владельцы маломерных судов готовят их к хранению в зимнее время года. Данная процедура подразумевает проведение работ по обслуживанию корпуса судна, системы рулевого управления, подвесного или стационарного лодочного мотора. Правильное проведение регламентных работ и постановка на хранение плавсредства позволит продлить срок его эксплуатации и предотвратить преждевременный выход из стоя не только узлов и механизмов, но и корпуса судна.- Крайне важно заранее позаботится о хранении своего маломерного судна в зимний период времени, ведь это позволит долгое время поддерживать его в исправном состоянии. Идеальный вариант - хранение судна в сухом, проветриваемом помещении или под навесом. При отсутствии такой возможности, его можно хранить на специальном приспособлении для этих целей, - рекомендует заместитель руководителя территориального органа главный государственный инспектор по маломерным судам, Сергей Курикалов.
Предварительно с судна необходимо снять внутреннюю оснастку и навесное оборудование. Освободить все рундуки и баки, тщательно очистить судно внутри и снаружи от грязи. Сразу же после подъема с воды его необходимо вымыть, начиная с подводной части, пока оно не успело просохнуть и насухо протереть ветошью.
Стальную обшивку надо очистить металлической щеткой от ржавчины, алюминиевый корпус - от пятен окислов, которые легко обнаружить по вспученной краске. Открытый металл надо покрыть слоем защитного грунта. Вывернуть осушительные пробки из корпуса и сохранить их в надежном месте. Бачки и цистерны, после того как из них слита вода и остатки горючего, необходимо очистить и промыть. Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой запрещается.
Укройте судно тентом от снега и дождя, а весной - от солнца. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдержать порывы ветра и снеговую шапку.
Деревянное судно лучше располагать на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце грело оба борта. Подвесной мотор рекомендуется хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении, где он защищен от любых воздействий сырости, предварительно очистив его корпус и систему охлаждения. Обработайте узлы и механизмы консервантом. Укройте сверху двигатель чехлом от пыли.
Ольга Иовлева
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области
самые оперативные новости ЗДЕСЬ
Предварительно с судна необходимо снять внутреннюю оснастку и навесное оборудование. Освободить все рундуки и баки, тщательно очистить судно внутри и снаружи от грязи. Сразу же после подъема с воды его необходимо вымыть, начиная с подводной части, пока оно не успело просохнуть и насухо протереть ветошью.
Стальную обшивку надо очистить металлической щеткой от ржавчины, алюминиевый корпус - от пятен окислов, которые легко обнаружить по вспученной краске. Открытый металл надо покрыть слоем защитного грунта. Вывернуть осушительные пробки из корпуса и сохранить их в надежном месте. Бачки и цистерны, после того как из них слита вода и остатки горючего, необходимо очистить и промыть. Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой запрещается.
Укройте судно тентом от снега и дождя, а весной - от солнца. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдержать порывы ветра и снеговую шапку.
Деревянное судно лучше располагать на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце грело оба борта. Подвесной мотор рекомендуется хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении, где он защищен от любых воздействий сырости, предварительно очистив его корпус и систему охлаждения. Обработайте узлы и механизмы консервантом. Укройте сверху двигатель чехлом от пыли.
Ольга Иовлева
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области
самые оперативные новости ЗДЕСЬ