Спасатели напоминают гражданам, как вести себя в случае поступления угрозы по телефону

14:15 08.10.2023

В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, паническое, а порой шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.При отсутствии автоматического определения номера и звукозаписывающей аппаратуры:- постарайтесь дословно запомнить разговор и записать его на бумаге;- по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи;- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);- темп речи (быстрый или медленный);- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, дефекты речи, акцент, диалект);- манера речи (развязная, нецензурная);- обязательно отметьте звуковой фон разговора;- характер звонка (городской или междугородный);- зафиксируйте точное время звонка и его продолжительность.Постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:- куда, кому и по какому телефону звонит этот человек;- какие конкретно требования выдвигает звонивший;- действует самостоятельно или в роли посредника;- на каких условиях звонивший откажется от задуманного;- как и когда с ним можно встретиться;- кому вы можете или должны сообщить о звонке.По окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.НЕ БОЙТЕСЬ ЗАПУГИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКОВ!Будьте бдительны!При любой чрезвычайной ситуации звоните по единому номеру вызова экстренных служб «112».Пресс-служба Главного управленияМЧС России по Еврейской автономной областисамые оперативные новости ЗДЕСЬ