850 метров над уровнем моря: тренировку по беспарашютному десантированию провели камчатские спасатели у подножья вулкана
10:03 08.08.2024
Камчатские спасатели провели очередную тренировку по беспарашютному десантированию. На этот раз занятия прошли у подножья Авачинского вулкана — на высоте около 850 метров над уровнем моря.
Участие в занятиях приняли сотрудники поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю и экипаж МИ-8 МЧС России Хабаровского авиационно-спасательного центра. Спасателям предстояло десантироваться в труднодоступную местность для того, чтобы поднять на борт условно пострадавшего туриста.
Подлетев к точке, экипаж воздушного судна заметил, как «альпинист», в роли которого был один из спасателей, с помощью фальшфейера подал сигнал бедствия. Заметив его, спасатели десантировались из вертолета Ми-8 с помощью спусковых устройств. В потенциально опасную зону они спускались в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий могут зависеть чужие жизни. Обнаружив «туриста», спасатели подняли его на борт вертолёта с помощью аварийно-спасательной люльки.«Действия отрабатывались в условиях, максимально приближенным к реальным. В тренировке были задействованы наиболее опытные спасатели, — рассказал заместитель начальника поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю Андрей Иванов. — Учитывая географические особенности Камчатского края, спасатели всегда должны быть готовы к аварийно-спасательным работам в горах и на вулканах, именно поэтому подобные тренировки проходят несколько раз в год».Особо стоит отметить и пилотаж лётчиков вертолёта МИ-8 МЧС России, для которых подобные спуски также являются своеобразной тренировкой. Десантирование при зависании вертолёта — одна из сложнейших задач, когда у авиации нет возможности приземлиться. В такой ситуации требуется слаженность действий экипажа воздушного судна и спасателей. Универсальные навыки особенно необходимы в районах, куда оперативно воздушными судами можно доставить лишь небольшую группу сотрудников МЧС России.
После того, как условно пострадавший турист был эвакуирован в безопасное место, спасателей ждали ночные спуски, которые проводились в условиях практически нулевой видимости. Во время тренировки экипаж вертолёта, несмотря на полную темноту, чётко заходил на точку десантирования и удерживал воздушное судно в неподвижном положении.
Регулярные совместные тренировки спасателей и лётчиков — залог их профессионализма, и, вместе с тем, гарантия того, что в какой-либо экстренной ситуации он предпримут все возможное, и даже больше, для спасения людей.
Участие в занятиях приняли сотрудники поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю и экипаж МИ-8 МЧС России Хабаровского авиационно-спасательного центра. Спасателям предстояло десантироваться в труднодоступную местность для того, чтобы поднять на борт условно пострадавшего туриста.
Подлетев к точке, экипаж воздушного судна заметил, как «альпинист», в роли которого был один из спасателей, с помощью фальшфейера подал сигнал бедствия. Заметив его, спасатели десантировались из вертолета Ми-8 с помощью спусковых устройств. В потенциально опасную зону они спускались в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий могут зависеть чужие жизни. Обнаружив «туриста», спасатели подняли его на борт вертолёта с помощью аварийно-спасательной люльки.«Действия отрабатывались в условиях, максимально приближенным к реальным. В тренировке были задействованы наиболее опытные спасатели, — рассказал заместитель начальника поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю Андрей Иванов. — Учитывая географические особенности Камчатского края, спасатели всегда должны быть готовы к аварийно-спасательным работам в горах и на вулканах, именно поэтому подобные тренировки проходят несколько раз в год».Особо стоит отметить и пилотаж лётчиков вертолёта МИ-8 МЧС России, для которых подобные спуски также являются своеобразной тренировкой. Десантирование при зависании вертолёта — одна из сложнейших задач, когда у авиации нет возможности приземлиться. В такой ситуации требуется слаженность действий экипажа воздушного судна и спасателей. Универсальные навыки особенно необходимы в районах, куда оперативно воздушными судами можно доставить лишь небольшую группу сотрудников МЧС России.
После того, как условно пострадавший турист был эвакуирован в безопасное место, спасателей ждали ночные спуски, которые проводились в условиях практически нулевой видимости. Во время тренировки экипаж вертолёта, несмотря на полную темноту, чётко заходил на точку десантирования и удерживал воздушное судно в неподвижном положении.
Регулярные совместные тренировки спасателей и лётчиков — залог их профессионализма, и, вместе с тем, гарантия того, что в какой-либо экстренной ситуации он предпримут все возможное, и даже больше, для спасения людей.