Пожарный – профессия. Педагог – призвание
08:40 05.10.2023
5 октября – день учителя. Для многих огнеборцев и спасателей – это тоже профессиональный праздник, ведь некоторые из них преподают в школах и ВУЗах профильные предметы, другие учат молодое пополнение, есть те, кто тренирует спортсменов. Все они педагоги. А есть в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю Олег Кондратьев, он хоть и не планировал в юности быть педагогом, сейчас как никто иной по праву может называться Педагогом.
Помощник начальника смены службы пожаротушения 21 пожарно-спасательного отряда Олег Кондратьев, будучи школьником, параллельно занимался и в школе изобразительного искусства. Талантливому парню сулили успех в этом деле, ведь его работы были отличные. Между тем, и сам Олег хотел стать художником-оформителем или реставратором. С этой целью он и подал документы в хабаровский ВУЗ на архитектора-дизайнера, но ему не хватило буквально 1 балла, чтобы поступить на бюджет. Спустя год, когда пришла пора подавать документы в ВУЗ снова, мама оформила целевое направление в Педагогический институт на художественно-графический факультет.
«Я сказал маме, что не хочу туда поступать, и никогда не буду учителем. Мама сказала идти, так или иначе моя тема. А потом уже куда выведет кривая. Так и получилось», - вспоминает Олег Кондратьев. Спустя пять лет у нынешнего пожарного был на руках диплом учителя ИЗО младших классов. Но сердце не лежало к преподаванию, и ушел он на срочную службу в армию.
Вернувшись, педагогическое образование, казалось, уже и не пригодится. Олег попробовал стать спасателем. «Всю жизнь меня влекла эта романтика, мне нравилась идея спасать. Тогда был своеобразный романтизм профессии: спасать людей, кошечек, собачек, - с улыбкой отмечает Олег. - Придя в тогда Дальневосточный поисково-спасательный отряд МЧС России, мне в приеме отказали, но посоветовали пойти в Учебный центр, получить профессию там».
Придя в Учебный центр, Олегу Геннадьевичу предложили стать мастером газодымозащитной службы. Он согласился. Вот так, сам того не подозревая, он вернулся на стезю преподавательской деятельности.
Спустя 6 лет Олег Кондратьев перевелся на службу в 21 пожарно-спасательный отряд города Хабаровска начальником караула. «В одни из дежурных суток ко мне подошла женщина и сказала, что знает, что я вел пожарную технику и ГДЗС в Учебном центре, не хочу ли я попробовать стать учителем в Школе МЧС. А я не знал, что ответить. Я ни разу до этого в школе не преподавал у школьников», - вспоминает Олег Геннадьевич. И он решил попробовать. И получилось. Вот уже 8 лет он преподает у кадетов Школы МЧС города Хабаровска ГДЗС и пожарную технику (сегодня это основы пожарно-спасательного дела). У 10-11 классов это обязательная дисциплина, у младших – дополнительное образование.
Как отмечает преподаватель, эмоции от работы со школьниками очень бурные. С детьми работать тяжело, ведь каждый из них - самодостаточный, амбициозный, все знает. «Сами мы были детьми, и помним, что это такое, особенно, когда идет период переходного возраста. И никому ничего не нужно. Приходится находить подход. Порой тяжело. Где-то через кнут, где-то через пряник, но получается большинство заинтересовать. Конечно, мне нравится эта работа, но она не легка. В преподавании я довольно лояльный, зачастую строгий, но справедливый», - отмечает О. Кондратьев.
Педагогическая работа теперь покрывает разные сферы жизни пожарного. Олег Кондратьев и на службе является своеобразным педагогом. Он занимается спортом и именно под его руководством в Хабаровском крае развился пожарный кроссфит, а также стали проводиться соревнования по скоростному подъему на 25 этаж. Он всегда помогает всем желающим в тренировках, подсказывает и рассказывает, консультирует молодых пожарных по различным вопросам, помогает готовиться к соревнованиям по ГДЗС, всего не перечислить. При этом Олег Кондратьев скромно отмечает, что это все само так получилось по жизни. «Я не навязывал свои знания, а ко мне обращались. Видимо, я демонстрировал свои навыки, например, если говорим о спорте или ГДЗС. Люди видели, что я занимаюсь этим, они подходили ко мне, и я объяснял. Плюс в том, что не я был в них заинтересован, а они во мне. Главный мой подход – я показываю собственным примером, а потом говорю: «А покажи теперь ты, не можешь — значит надо сделать так-то, не хочешь – значит это не твое». Наверное, так это и работает».
Помощник начальника смены службы пожаротушения 21 пожарно-спасательного отряда Олег Кондратьев, будучи школьником, параллельно занимался и в школе изобразительного искусства. Талантливому парню сулили успех в этом деле, ведь его работы были отличные. Между тем, и сам Олег хотел стать художником-оформителем или реставратором. С этой целью он и подал документы в хабаровский ВУЗ на архитектора-дизайнера, но ему не хватило буквально 1 балла, чтобы поступить на бюджет. Спустя год, когда пришла пора подавать документы в ВУЗ снова, мама оформила целевое направление в Педагогический институт на художественно-графический факультет.
«Я сказал маме, что не хочу туда поступать, и никогда не буду учителем. Мама сказала идти, так или иначе моя тема. А потом уже куда выведет кривая. Так и получилось», - вспоминает Олег Кондратьев. Спустя пять лет у нынешнего пожарного был на руках диплом учителя ИЗО младших классов. Но сердце не лежало к преподаванию, и ушел он на срочную службу в армию.
Вернувшись, педагогическое образование, казалось, уже и не пригодится. Олег попробовал стать спасателем. «Всю жизнь меня влекла эта романтика, мне нравилась идея спасать. Тогда был своеобразный романтизм профессии: спасать людей, кошечек, собачек, - с улыбкой отмечает Олег. - Придя в тогда Дальневосточный поисково-спасательный отряд МЧС России, мне в приеме отказали, но посоветовали пойти в Учебный центр, получить профессию там».
Придя в Учебный центр, Олегу Геннадьевичу предложили стать мастером газодымозащитной службы. Он согласился. Вот так, сам того не подозревая, он вернулся на стезю преподавательской деятельности.
Спустя 6 лет Олег Кондратьев перевелся на службу в 21 пожарно-спасательный отряд города Хабаровска начальником караула. «В одни из дежурных суток ко мне подошла женщина и сказала, что знает, что я вел пожарную технику и ГДЗС в Учебном центре, не хочу ли я попробовать стать учителем в Школе МЧС. А я не знал, что ответить. Я ни разу до этого в школе не преподавал у школьников», - вспоминает Олег Геннадьевич. И он решил попробовать. И получилось. Вот уже 8 лет он преподает у кадетов Школы МЧС города Хабаровска ГДЗС и пожарную технику (сегодня это основы пожарно-спасательного дела). У 10-11 классов это обязательная дисциплина, у младших – дополнительное образование.
Как отмечает преподаватель, эмоции от работы со школьниками очень бурные. С детьми работать тяжело, ведь каждый из них - самодостаточный, амбициозный, все знает. «Сами мы были детьми, и помним, что это такое, особенно, когда идет период переходного возраста. И никому ничего не нужно. Приходится находить подход. Порой тяжело. Где-то через кнут, где-то через пряник, но получается большинство заинтересовать. Конечно, мне нравится эта работа, но она не легка. В преподавании я довольно лояльный, зачастую строгий, но справедливый», - отмечает О. Кондратьев.
Педагогическая работа теперь покрывает разные сферы жизни пожарного. Олег Кондратьев и на службе является своеобразным педагогом. Он занимается спортом и именно под его руководством в Хабаровском крае развился пожарный кроссфит, а также стали проводиться соревнования по скоростному подъему на 25 этаж. Он всегда помогает всем желающим в тренировках, подсказывает и рассказывает, консультирует молодых пожарных по различным вопросам, помогает готовиться к соревнованиям по ГДЗС, всего не перечислить. При этом Олег Кондратьев скромно отмечает, что это все само так получилось по жизни. «Я не навязывал свои знания, а ко мне обращались. Видимо, я демонстрировал свои навыки, например, если говорим о спорте или ГДЗС. Люди видели, что я занимаюсь этим, они подходили ко мне, и я объяснял. Плюс в том, что не я был в них заинтересован, а они во мне. Главный мой подход – я показываю собственным примером, а потом говорю: «А покажи теперь ты, не можешь — значит надо сделать так-то, не хочешь – значит это не твое». Наверное, так это и работает».