Психологи провели занятие с кадетами МЧС России
15:43 19.02.2024
В магаданском лицее № 14 состоялась очередная встреча учеников кадетских классов МЧС России с представителями чрезвычайного ведомства. Впервые занятие у школьников провели психологи Главного управления МЧС России по Магаданской области.
Психолог отдела медико-психологического обеспечения Галина Нечаева построила свою лекцию в форме диалога с аудиторией. Оказалось, что юные спасатели интересуются психологией, они задавали множество вопросов и даже просили рекомендовать литературу для самостоятельного изучения предмета.
Галина Дмитриевна рассказала, что в системе МЧС России существует два основных направления работы. Первое – психологическое сопровождение личного состава, а второе – оказание психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
На уроке подробно остановились на первом направлении, связанном с тестированием, диагностикой и работой с личным составом. Особый интерес у подростков вызвали методики определения психологической предрасположенности к профессиям пожарного и спасателя. Оказалось, что во многом успешность в этих должностях предопределяется личностными характеристиками и типом темперамента. «Если человек интроверт, то ему, возможно, будет некомфортно находиться в тесном контакте с коллегами, ведь пожарные и спасатели работают в команде, где очень важна степень их взаимодействия друг с другом», - рассказала Галина Нечаева.
Кадеты долго не хотели отпускать психологов, задавая им множество вопросов. Ответив на каждый из них, специалисты МЧС России пообещали прийти вновь и провести с ребятами практическое занятие.
Психолог отдела медико-психологического обеспечения Галина Нечаева построила свою лекцию в форме диалога с аудиторией. Оказалось, что юные спасатели интересуются психологией, они задавали множество вопросов и даже просили рекомендовать литературу для самостоятельного изучения предмета.
Галина Дмитриевна рассказала, что в системе МЧС России существует два основных направления работы. Первое – психологическое сопровождение личного состава, а второе – оказание психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
На уроке подробно остановились на первом направлении, связанном с тестированием, диагностикой и работой с личным составом. Особый интерес у подростков вызвали методики определения психологической предрасположенности к профессиям пожарного и спасателя. Оказалось, что во многом успешность в этих должностях предопределяется личностными характеристиками и типом темперамента. «Если человек интроверт, то ему, возможно, будет некомфортно находиться в тесном контакте с коллегами, ведь пожарные и спасатели работают в команде, где очень важна степень их взаимодействия друг с другом», - рассказала Галина Нечаева.
Кадеты долго не хотели отпускать психологов, задавая им множество вопросов. Ответив на каждый из них, специалисты МЧС России пообещали прийти вновь и провести с ребятами практическое занятие.