Чтo такое профвизит?
16:00 02.08.2024
Одним из направлений надзорной деятельности является проведение профилактических визитов на объектах защиты.
Это один из важнейших профилактических инструментов взаимодействия между организацией и надзорным органом, позволяющий снизить административную нагрузку. ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФВИЗИТ
• Понять, с какими сложностями сталкивается руководитель
• Выявить риски, которые сам руководитель еще не увидел
• Помочь устранить выявленные проблемы
• Предотвратить возникновение нарушений в будущем
ПРОЧЕМУ НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ПРОФВИЗИТА
• Это не проверка
• По итогам нет предписаний, протоколов и штрафов
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита руководитель (должностное лицо) информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и способах снижения категории риска, а также о частоте проверок, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При этом профилактические мероприятия проводятся только с согласия организации (предприятия) либо по их инициативе. Время проведения инспектором профилактического визита ограничено одним рабочим днем. Надзорный орган обязан уведомить контролируемое лицо о проведении профилактического мероприятия не позже чем за 5 рабочих дней, а контролируемое лицо вправе отказаться от его проведения не позже чем за 3 рабочих дня до даты его проведения, уведомив надзорный орган.
При проведении профилактического визита руководитель имеет возможность проконсультироваться по любым актуальным вопросам соблюдения законодательства. По желанию руководителя может быть проведено обследование, осмотр территории, помещений с целью выявления недостатков и недочетов.
Такие визиты более эффективны, поскольку позволяют принять необходимые меры до совершения правонарушения. Все разъяснения инспектора носят рекомендательный характер. Главная задача заключается не в наказании работодателя, а в оказании содействия, поиска приемлемого решения для любой сложной ситуации.
Это один из важнейших профилактических инструментов взаимодействия между организацией и надзорным органом, позволяющий снизить административную нагрузку. ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФВИЗИТ
• Понять, с какими сложностями сталкивается руководитель
• Выявить риски, которые сам руководитель еще не увидел
• Помочь устранить выявленные проблемы
• Предотвратить возникновение нарушений в будущем
ПРОЧЕМУ НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ПРОФВИЗИТА
• Это не проверка
• По итогам нет предписаний, протоколов и штрафов
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита руководитель (должностное лицо) информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и способах снижения категории риска, а также о частоте проверок, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При этом профилактические мероприятия проводятся только с согласия организации (предприятия) либо по их инициативе. Время проведения инспектором профилактического визита ограничено одним рабочим днем. Надзорный орган обязан уведомить контролируемое лицо о проведении профилактического мероприятия не позже чем за 5 рабочих дней, а контролируемое лицо вправе отказаться от его проведения не позже чем за 3 рабочих дня до даты его проведения, уведомив надзорный орган.
При проведении профилактического визита руководитель имеет возможность проконсультироваться по любым актуальным вопросам соблюдения законодательства. По желанию руководителя может быть проведено обследование, осмотр территории, помещений с целью выявления недостатков и недочетов.
Такие визиты более эффективны, поскольку позволяют принять необходимые меры до совершения правонарушения. Все разъяснения инспектора носят рекомендательный характер. Главная задача заключается не в наказании работодателя, а в оказании содействия, поиска приемлемого решения для любой сложной ситуации.