Подготовка психологов организаций РСЧС для оказания экстренной психологической помощи

17:19 20.12.2023

В рамках межведомственного взаимодействия ежегодно со специалистами-психологами, входящих в систему Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся методические занятия по оказанию экстренной и пролонгированной психологической помощи пострадавшим в результате ЧС, а также их родственникам.
Психологическая служба Главного управления МЧС России по Республике Мордовия провела для медицинских психологов ГБУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» занятие по темам: Специфика работы психолога на чрезвычайных ситуациях и при пожарах» и «Организация и порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия» при ЧС и пожарах.
В ходе мероприятия специалистами обсуждались вопросы организации процесса оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, проблемы снятия острых стрессовых реакций у пострадавших и их родственников, оптимизация их психологического состояния, порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия» при возникновении чрезвычайных ситуаций. Слушатели были ознакомлены со спецификой работы, характером поступающих обращений, правилами сбора и подачи информации, получили рекомендации по психологической помощи пострадавшим. Особый акцент был сделан на манере разговора при общении по телефону, психолог не должен поддаваться стрессу звонящего.
«Нужно говорить спокойно, чётко и уверенно. Это бывает непросто, особенно, когда узнают информацию о человеке, который числится в списках погибших. К этому нужно быть готовым. Важную роль имеет нервно-психическая устойчивость специалиста-психолога», – делится Христина Косолапова, психолог 1 категории отделения медико-психологического обеспечения.
Встреча отличилась информативностью: подробно и четко были выделены основные цели, касающиеся специфики работы психологов на чрезвычайных ситуациях, а также организация и порядок работы специалистов на телефоне «Горячая линия». Взаимные рекомендации будут использованы в практической деятельности.