Как звонить в экстренные службы?

16:06 14.02.2024

Каждый знает, что телефон пожарных – 01, но оказавшись в экстренной ситуации люди паникуют и теряют драгоценное время в неудачных попытках набрать 01 с мобильного.

При пожаре или другой чрезвычайной ситуации необходимо набрать с мобильного номера 101 или 112. Номер 01 следует набирать со стационарного телефона.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения спасателям будут переданы по рации.В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить:
• – адрес (называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать), если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
• – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;
• – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
• – назвать свою фамилию и номер телефона;
• – в случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;
• – не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;
• – закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости.
Диспетчеру может связаться с вами и попросить дополнительную информацию или дать дополнительный совет.
Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.
Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.