10-летний юбилей «Службы экстренных вызовов – 112» Татарстана
12:50 16.08.2024
13 августа 2024 года исполнилось 10 лет со дня подписания Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 № 588 о создании государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112».
Официально система-112 в нашей республике функционирует с 22 марта 2010 года – это дата принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о создании службы-112 и Временного регламента взаимодействия ведомств в системе-112.
Этому событию предшествовал пилотный этап, который проходил в 2009 году и был реализован сначала на участке федеральной автомобильной трассы «М7-Волга», проходящей по территории республики (431 км), а затем и в столице республики – г. Казань.
В целях создания службы по приему экстренных вызовов по единому номеру «112» из сотрудников управления государственной противопожарной службы Республики Татарстан в 2009 году была создана инициативная группа, которой предстояло создать абсолютно новую службу. Предстояло решить огромный комплекс задач технического, нормативно-правового, юридического, финансового и организационно-штатного характера. Ничего подобного в России на тот момент не было. Все приходилось решать с «нуля». Изучался опыт работы экстренных оперативных служб России и зарубежья.
Для приема вызовов в 2010 году в составе ГКУ «Поисково-спасательная служба при МЧС Республики Татарстан» была создана дежурно-диспетчерская служба-112 с численностью 25 человек, с 2011 года штатная численность была увеличена до 42 человек. На пилотном этапе этого было достаточно.
С 2013 года прием вызовов осуществлялся уже со всей территории республики от всех операторов мобильной и стационарной связи.
В ноябре 2013 года прошли государственные приемочные испытания системы-112 Республики Татарстан. Результаты испытаний системы-112 Республики Татарстан наглядно показали преимущества ее работы: было создано «одно окно» для приема сообщений обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, время комплексного реагирования экстренных оперативных служб сократилось, повышена достоверность и оперативность информации о ходе реагирования. Кроме того, система-112 существенно снизила нагрузку на другие службы. Результаты испытаний были признаны положительными. Систему-112 в Республике Татарстан было рекомендовано ввести в эксплуатацию.
Уже в апреле 2014 года приказом Минкомсвязи России на территории Республики Татарстан был введен единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Учитывая положительные результаты пилотного этапа работы телефона «112», который проходил с 2009 года, и этапа тестовой эксплуатации Системы-112, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 № 588 создано государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» штатной численностью 75 человек. Учредителем учреждения является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
С 2018 года в штат Службы-112 введены должности психологов, организована работа отдела психологической поддержки. Психологи в круглосуточном режиме оказывают психологическую поддержку абонентам, обратившимся по номеру «112», а также сотрудникам службы. Ежегодно на номер «112» за психологической помощью обращаются более 25 тысяч раз.
Для приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи в 2020 году в штатное расписание учреждения введены 6 должностей специалистов со знанием русского жестового языка (сурдопереводчиков). При необходимости специалисты ГБУ «Служба-112» выполняют функции посредника между абонентами и диспетчерами экстренных служб.
Вызовы по номеру «112» могут быть приняты специалистами по приему и обработке экстренных вызовов на русском, татарском и английском языках. В период проведения крупных международных мероприятий для приема вызовов привлекаются волонтеры со знанием языков стран-участниц мероприятий.
На сегодняшний день штатная численность государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» составляет 113 человек: из них специалистов по приему и обработке экстренных вызовов - 92 человека (включая 6 специалистов со знанием русского жестового языка) и 8 психологов.
Функционирование ГБУ «Служба-112», алгоритмы передачи информации о происшествиях, поступающих по номеру «112», регламент информационного взаимодействия в системе-112 определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2019 № 731 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Одним из важных моментов в системе-112 является оперативное информирование экстренных оперативных служб для организации комплексного реагирования. Более 30% вызовов по номеру «112» требуют комплексного реагирования. Всего в системе-112 взаимодействуют более 20 министерств и ведомств: Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Главное управление МЧС России по Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ООО «Газпром Трансгаз Казань», Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, АО «Сетевая компания», Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление Судебного департамента в Республике Татарстан, Департамент Раиса Республики Татарстан по вопросам внутренней политики, Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» (психологи), МБУ г. Набережные Челны «Центр экстренной психологической помощи «Молодежный телефон доверия», МУП «Водоканал» г. Казани, ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» г. Набережные Челны. Единые дежурно-диспетчерские службы всех муниципальных образований республики включены в систему-112.
Проведено сопряжение государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой-112 и АПК «Безопасный город» на территории Республики Татарстан.
Через систему-112 имеется возможность передачи вызовов в другие регионы Российской Федерации.
На сегодняшний день в систему-112 Республики Татарстан поступает до 58% обращений в экстренные оперативные службы республики. За 7 месяцев 2024 года в системе-112 принято 1 186 494 обращений.
Всего с 2009 года по 30 июля 2024 года специалистами по приему и обработке вызовов системы-112 республики по номеру «112» принято и обработано около 23,5 млн. вызовов, направлено в экстренные оперативные службы более 14,9 млн. карточек происшествий.
Наибольшее количество обращений, поступивших на единый номер «112», отмечается по линии Министерства здравоохранения Республики Татарстан (об оказании медицинской помощи) – около 32%. По линии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан примерно также -32%, по направлению деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - около 24%, по направлениям деятельности других служб - около 12%.
Сегодня номер «112» доступен каждому жителю и гостю Татарстана, совершить бесплатный звонок можно даже при минусовом балансе, отсутствии сети или с телефона без SIM-карты.
Руководство Республики Татарстан, Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Татарстана уделяют большое внимание содержанию и развитию системы-112. Ведь вся работа «Службы экстренных вызовов – 112» республики направлена на оказание оперативной помощи жителям региона, попавшим в трудную ситуацию.
Официально система-112 в нашей республике функционирует с 22 марта 2010 года – это дата принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о создании службы-112 и Временного регламента взаимодействия ведомств в системе-112.
Этому событию предшествовал пилотный этап, который проходил в 2009 году и был реализован сначала на участке федеральной автомобильной трассы «М7-Волга», проходящей по территории республики (431 км), а затем и в столице республики – г. Казань.
В целях создания службы по приему экстренных вызовов по единому номеру «112» из сотрудников управления государственной противопожарной службы Республики Татарстан в 2009 году была создана инициативная группа, которой предстояло создать абсолютно новую службу. Предстояло решить огромный комплекс задач технического, нормативно-правового, юридического, финансового и организационно-штатного характера. Ничего подобного в России на тот момент не было. Все приходилось решать с «нуля». Изучался опыт работы экстренных оперативных служб России и зарубежья.
Для приема вызовов в 2010 году в составе ГКУ «Поисково-спасательная служба при МЧС Республики Татарстан» была создана дежурно-диспетчерская служба-112 с численностью 25 человек, с 2011 года штатная численность была увеличена до 42 человек. На пилотном этапе этого было достаточно.
С 2013 года прием вызовов осуществлялся уже со всей территории республики от всех операторов мобильной и стационарной связи.
В ноябре 2013 года прошли государственные приемочные испытания системы-112 Республики Татарстан. Результаты испытаний системы-112 Республики Татарстан наглядно показали преимущества ее работы: было создано «одно окно» для приема сообщений обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, время комплексного реагирования экстренных оперативных служб сократилось, повышена достоверность и оперативность информации о ходе реагирования. Кроме того, система-112 существенно снизила нагрузку на другие службы. Результаты испытаний были признаны положительными. Систему-112 в Республике Татарстан было рекомендовано ввести в эксплуатацию.
Уже в апреле 2014 года приказом Минкомсвязи России на территории Республики Татарстан был введен единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Учитывая положительные результаты пилотного этапа работы телефона «112», который проходил с 2009 года, и этапа тестовой эксплуатации Системы-112, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 № 588 создано государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» штатной численностью 75 человек. Учредителем учреждения является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
С 2018 года в штат Службы-112 введены должности психологов, организована работа отдела психологической поддержки. Психологи в круглосуточном режиме оказывают психологическую поддержку абонентам, обратившимся по номеру «112», а также сотрудникам службы. Ежегодно на номер «112» за психологической помощью обращаются более 25 тысяч раз.
Для приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи в 2020 году в штатное расписание учреждения введены 6 должностей специалистов со знанием русского жестового языка (сурдопереводчиков). При необходимости специалисты ГБУ «Служба-112» выполняют функции посредника между абонентами и диспетчерами экстренных служб.
Вызовы по номеру «112» могут быть приняты специалистами по приему и обработке экстренных вызовов на русском, татарском и английском языках. В период проведения крупных международных мероприятий для приема вызовов привлекаются волонтеры со знанием языков стран-участниц мероприятий.
На сегодняшний день штатная численность государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» составляет 113 человек: из них специалистов по приему и обработке экстренных вызовов - 92 человека (включая 6 специалистов со знанием русского жестового языка) и 8 психологов.
Функционирование ГБУ «Служба-112», алгоритмы передачи информации о происшествиях, поступающих по номеру «112», регламент информационного взаимодействия в системе-112 определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2019 № 731 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Одним из важных моментов в системе-112 является оперативное информирование экстренных оперативных служб для организации комплексного реагирования. Более 30% вызовов по номеру «112» требуют комплексного реагирования. Всего в системе-112 взаимодействуют более 20 министерств и ведомств: Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Главное управление МЧС России по Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ООО «Газпром Трансгаз Казань», Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, АО «Сетевая компания», Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление Судебного департамента в Республике Татарстан, Департамент Раиса Республики Татарстан по вопросам внутренней политики, Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» (психологи), МБУ г. Набережные Челны «Центр экстренной психологической помощи «Молодежный телефон доверия», МУП «Водоканал» г. Казани, ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» г. Набережные Челны. Единые дежурно-диспетчерские службы всех муниципальных образований республики включены в систему-112.
Проведено сопряжение государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой-112 и АПК «Безопасный город» на территории Республики Татарстан.
Через систему-112 имеется возможность передачи вызовов в другие регионы Российской Федерации.
На сегодняшний день в систему-112 Республики Татарстан поступает до 58% обращений в экстренные оперативные службы республики. За 7 месяцев 2024 года в системе-112 принято 1 186 494 обращений.
Всего с 2009 года по 30 июля 2024 года специалистами по приему и обработке вызовов системы-112 республики по номеру «112» принято и обработано около 23,5 млн. вызовов, направлено в экстренные оперативные службы более 14,9 млн. карточек происшествий.
Наибольшее количество обращений, поступивших на единый номер «112», отмечается по линии Министерства здравоохранения Республики Татарстан (об оказании медицинской помощи) – около 32%. По линии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан примерно также -32%, по направлению деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - около 24%, по направлениям деятельности других служб - около 12%.
Сегодня номер «112» доступен каждому жителю и гостю Татарстана, совершить бесплатный звонок можно даже при минусовом балансе, отсутствии сети или с телефона без SIM-карты.
Руководство Республики Татарстан, Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Татарстана уделяют большое внимание содержанию и развитию системы-112. Ведь вся работа «Службы экстренных вызовов – 112» республики направлена на оказание оперативной помощи жителям региона, попавшим в трудную ситуацию.