За текущий год с маломерными судами произошли 7 происшествий с двумя погибшими
12:19 20.09.2024
Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Регина Гаязова представила сведения о происшествиях на воде при использовании маломерных судов во время прошедшего сегодня брифинга для представителей СМИ на тему: «О мерах по снижению аварийности маломерных судов в Республике Татарстан».
Регина Гаязова напомнила, что осенью, в период межсезонья, увеличиваются риски происшествий с маломерными судами. По ее словам, это связано с активизацией сезонной рыбалки, изменениями погодных условий - ветер, порою шквалистый, волна, понижение температуры воды.
- Ежедневно температура воды уменьшается. Если человек выпадет из лодки или катера, он может погибнуть от переохлаждения. Сейчас температура воды около 17 градусов, и она понижается с каждым днем. В это время года также стремительно сокращается продолжительность светового дня, а проведение ночью поисково-спасательных работ затруднено ограниченной видимостью, - сообщила представитель МЧС России.
Согласно, представленным данным, в текущем году зарегистрированы 7 происшествий, связанных с маломерными судами, в результате которых погибли 2 человека, еще 7 – спасены. Причины несчастных случаев - это падения с маломерного судна во время движения из-за нарушения правил маневрирования, резкое ухудшение погодных условий, наезды на подводные препятствия.
- Два происшествия, связанные с гибелью, зарегистрированы в Зеленодольском и в Лаишевском районах, - продолжила ВрИО Главного государственного инспектора Республики Татарстан по маломерным судам. В Зеленодольском районе мужчина 1989 года поплатился жизнью за то, что не надел на себя индивидуальный спасжилет. Трагический случай произошел в мае. Спасатели извлекли тело погибшего с глубины 3 метров реки Свияга в 50 метрах от берега вблизи села Бритвино Зеленодольского МР. Предварительная причина происшествия – нарушение правил поведения на водных объектах.
В Лаишевском районе было падение человека за борт. В результате нарушения правил маневрирования, мужчина 1961 г.р., который также проигнорировал спасательный жилет, вывалился из моторной лодки в воду. А так как, аварийная чека остановки двигателя не была пристегнута к его руке, лодка попросту от него уплыла с работающим двигателем. Вололазы обнаружили погибшего вблизи д. Орел, на реке Волга в 100 метрах от берега на двухметровой глубине.
Остальные случаи, при спасении 7 человек, привели к травмам различной степени тяжести. Причины - нарушения правил маневрирования, наезд на купающего человека, столкновения с отдыхающими, которые катались на сапбордох и каяках.
11 июня судоводитель не справился с управлением гидроцикла и столкнулся с надводным препятствием в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г. Казани. Мужчина был госпитализирован, при этом, гидроцикл не был зарегистрирован, судоводитель не имел прав управления маломерным судном. В итоге нарушитель привлечен к административной ответственности по части 2 и части 3 ст. 11.8 КоАП РФ.
20 июля судоводитель в состоянии опьянения управлял моторной лодкой и совершил наезд на купающуюся женщину, которая плавала в 20 метрах от берега (на р. Волга в районе н.п. Б. Матюшино Лаишевского МР). Мужчина привлечен к административной ответственности по части 2 и части 3 ст. 11.8 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ.
Еще два случая, связанные с наездом на людей, были зарегистрированы на р. Казанка. В первом случае, 22 августа, водитель гидроцикла совершил столкновения с сапбордом и скрылся с места. В результате, женщина 1976 года получила травмы различной степени тяжести и была госпитализирована. По данному факту вынесено определение о возбуждении административного правонарушения и проведении административного расследования, а также организовано взаимодействие с Казанским линейным управлением МВД России на транспорте по установлению личности судоводителя гидроцикла.
Во втором, 25 августа судоводитель маломерного судна около Кремлевской набережной совершил наезд на каяк, после столкновения пострадали 2 человека. Судоводитель привлечен к административной ответственности по част 2 ст. 11.7 КоАП РФ.
Неделю назад, в ночное время 13 сентября судоводитель на маломерном моторном судне совершил столкновение с пирсом. Судоводитель и пассажир маломерного судна получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. По факту столкновения маломерного моторного судна «Казанка 5М2» с пирсом, Казанским инспекторским отделением Центра ГИМС вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 ст. 11.7 КоАП РФ. В целях установления факта управления маломерным судном в состоянии опьянения направлен запрос в адрес РКБ г. Казани.
А также, кроме озвученных случаев, спасены еще 10 человек (в том числе 2 детей), которые оказались в воде в результате опрокидывания лодок.
В свою очередь, в рамках осуществления государственного надзора за маломерными судами территориальными подразделениями ГИМС проведены более тысячи патрулирований (1161, АППГ – 1228), в результате которых выявлены более 926 правонарушений. На специализированные стоянки помещены 49 маломерных судов (АППГ — 22). Патрулирования проводятся с привлечением сотрудников Казанского линейного управления МВД России на транспорте, представителей органов местного самоуправления и средств массовой информации. Маршруты патрулирований водных объектов в купальном сезоне были определены с учетом мест массового отдыха населения около водных объектов и пляжей.
339 судоводителей нарушили правила плавания. Напомню, что согласно Правилам, при плавании на маломерных судах запрещается:
- швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
- создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
- эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП.
Влечет наложение административного штрафа от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
332 судоводителя не обеспечили собственную безопасность и безопасность пассажиров (отсутствовали спасательные жилеты). Напомню, что применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. Таким образом, спасательные жилеты должны соответствовать размеру и обязательно должны быть застегнуты, а при выходе с пассажирами так же необходимо предусмотреть соответствующие по размеру спасательные жилеты и для них.
Согласно пункта 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах), на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъёмно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна (либо на беспалубных маломерных судах) во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящихся вне судовых помещений.
Если же жилет на борту есть, но не надет на всех участниках движения в те моменты, которые указанных в Правилах, то по ст.11.10 КоАП РФ штраф составит от трехсот до пятисот рублей - только на судоводителя.
А также согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту подлежащего регистрации маломерного судна (или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям при наличии которых запрещается эксплуатация судов).
Регина Гаязова в очередной раз напомнила, что отличает правильный спасательный жилет. Это наличие подголовника, который в экстренной ситуации поднимет голову над водою человеку без сознания. Это брасс - лямки внизу жилета, которые застегиваются между ног. Они не дадут выскользнуть из жилета даже самому юному и маленькому рыбаку. Это правильно распределенная плавучесть жилета - когда он как палочка выручалочка сам будет переворачивать человека в воде лицом вверх спиною вниз, чтобы он не захлебнулся, находясь без сознательного состояния. Спасательный жилет должен быть яркого сигнального цвета! Чтоб человека было видно на воде издалека.
- Обратите внимание при покупке, на хорошем жилете всегда должна присутствовать сертификация в виде «шильдика» с указанием ГОСТа и прочей информации, - отметила сотрудник МЧС России.
87 судоводителей управляли маломерным не прошедшим техническое освидетельствование, подобное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Выступающая напомнила, что согласно Положения о классификации и освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях освидетельствование маломерного судна проводится не реже чем 1 раз в 5 лет. Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения крайних классификации и освидетельствования.
32 судоводителя управляли судном, не имеющим право управления. За такое нарушение положен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а также помещение на специализированную стоянку.
20 судоводителей управляли судном, не зарегистрированным в установленном порядке. За данную провинность полагается административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, а также помещение на специализированную стоянку.
- Для регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов необходимо обратиться в любое подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна в течение 30 календарных дней со дня оформления документов, подтверждающих возникновение или переход прав собственности на это транспортное средство, напомнила гражданам ВрИО Главного государственного инспектора Республики Татарстан по маломерным судам.
Также нужно помнить, что при изменении любых сведений, подлежащих внесению в реестр маломерных судов, как-то: смена фамилии, имени, отчества; смена адреса регистрации по месту жительства; изменение информации о двигателях маломерного судна; переоборудование или модернизация маломерного судна – судовладелец обязан сообщить об этом в ГИМС в течение двух недель. Невыполнение данных требований в указанные сроки влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ и наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей.
Выход на водоём на незарегистрированном маломерном судне - это административное правонарушение. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 15000 до 20000 рублей. Кроме того, государственный инспектор по маломерным судам в этом случае обязан отстранить судоводителя от управления транспортным средством и применить задержание маломерного судна. Судно при этом перемещается на специализированную стоянку и хранится там до устранения причины задержания.
Обращаю внимание, что при направлении документов в электронном виде через ЕПГУ для получения государственной услуги по аттестации на право управления маломерным судном, регистрации маломерного судна необходимо первоначально получить номер регистрационной записи на сайте МЧС России в разделе Сервисы ГИМС МЧС России (по адресу: https://digital.mchs.gov.ru/gims). В данном Сервисе Вы также сможете пройти предварительное тестирование на право управления маломерным судном на тренажере, проверить свои теоретические знания.
5 судоводителей управляли маломерным судном в состоянии опьянения. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
49 маломерных судна помещены на специализированную стоянку.
В завершении своего выступления сотрудник МЧС России Регина Гаязова ещё раз напомнила судоводителям основные правила безопасности, которые позволят сохранить им свою жизнь и жизнь пассажирам:
- проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
- обеспечивать безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
- осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
- иметь при себе средства связи, предупредить родных о месте предполагаемой рыбалки или отдыха;
- чека безопасности - не просто приложение для лодочного мотора, это необходимая вещь, которую нужно всегда надевать на руку или цеплять за одежду, независимо от опыта и умения судоводителя. Падение за борт приводит к тому, что мотор не глохнет и лодка уезжает от хозяина. Рекомендуем судоводителям передвигаться только в проверенных местах, а на незнакомых участках акватории двигаться на пониженной скорости и пользоваться эхолотом;
- соблюдение требований, относящихся к сигнальным огням. Если судно ими не оборудовано судоводитель с наступлением темного времени суток должен прекратить его использование. А суда, не подлежащие регистрации, как правило, такими огнями не оборудуются.
- Будьте внимательны и осторожны, отдыхая на водоеме! – подытожила свое выступление Регина Гаязова.
Регина Гаязова напомнила, что осенью, в период межсезонья, увеличиваются риски происшествий с маломерными судами. По ее словам, это связано с активизацией сезонной рыбалки, изменениями погодных условий - ветер, порою шквалистый, волна, понижение температуры воды.
- Ежедневно температура воды уменьшается. Если человек выпадет из лодки или катера, он может погибнуть от переохлаждения. Сейчас температура воды около 17 градусов, и она понижается с каждым днем. В это время года также стремительно сокращается продолжительность светового дня, а проведение ночью поисково-спасательных работ затруднено ограниченной видимостью, - сообщила представитель МЧС России.
Согласно, представленным данным, в текущем году зарегистрированы 7 происшествий, связанных с маломерными судами, в результате которых погибли 2 человека, еще 7 – спасены. Причины несчастных случаев - это падения с маломерного судна во время движения из-за нарушения правил маневрирования, резкое ухудшение погодных условий, наезды на подводные препятствия.
- Два происшествия, связанные с гибелью, зарегистрированы в Зеленодольском и в Лаишевском районах, - продолжила ВрИО Главного государственного инспектора Республики Татарстан по маломерным судам. В Зеленодольском районе мужчина 1989 года поплатился жизнью за то, что не надел на себя индивидуальный спасжилет. Трагический случай произошел в мае. Спасатели извлекли тело погибшего с глубины 3 метров реки Свияга в 50 метрах от берега вблизи села Бритвино Зеленодольского МР. Предварительная причина происшествия – нарушение правил поведения на водных объектах.
В Лаишевском районе было падение человека за борт. В результате нарушения правил маневрирования, мужчина 1961 г.р., который также проигнорировал спасательный жилет, вывалился из моторной лодки в воду. А так как, аварийная чека остановки двигателя не была пристегнута к его руке, лодка попросту от него уплыла с работающим двигателем. Вололазы обнаружили погибшего вблизи д. Орел, на реке Волга в 100 метрах от берега на двухметровой глубине.
Остальные случаи, при спасении 7 человек, привели к травмам различной степени тяжести. Причины - нарушения правил маневрирования, наезд на купающего человека, столкновения с отдыхающими, которые катались на сапбордох и каяках.
11 июня судоводитель не справился с управлением гидроцикла и столкнулся с надводным препятствием в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г. Казани. Мужчина был госпитализирован, при этом, гидроцикл не был зарегистрирован, судоводитель не имел прав управления маломерным судном. В итоге нарушитель привлечен к административной ответственности по части 2 и части 3 ст. 11.8 КоАП РФ.
20 июля судоводитель в состоянии опьянения управлял моторной лодкой и совершил наезд на купающуюся женщину, которая плавала в 20 метрах от берега (на р. Волга в районе н.п. Б. Матюшино Лаишевского МР). Мужчина привлечен к административной ответственности по части 2 и части 3 ст. 11.8 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ.
Еще два случая, связанные с наездом на людей, были зарегистрированы на р. Казанка. В первом случае, 22 августа, водитель гидроцикла совершил столкновения с сапбордом и скрылся с места. В результате, женщина 1976 года получила травмы различной степени тяжести и была госпитализирована. По данному факту вынесено определение о возбуждении административного правонарушения и проведении административного расследования, а также организовано взаимодействие с Казанским линейным управлением МВД России на транспорте по установлению личности судоводителя гидроцикла.
Во втором, 25 августа судоводитель маломерного судна около Кремлевской набережной совершил наезд на каяк, после столкновения пострадали 2 человека. Судоводитель привлечен к административной ответственности по част 2 ст. 11.7 КоАП РФ.
Неделю назад, в ночное время 13 сентября судоводитель на маломерном моторном судне совершил столкновение с пирсом. Судоводитель и пассажир маломерного судна получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. По факту столкновения маломерного моторного судна «Казанка 5М2» с пирсом, Казанским инспекторским отделением Центра ГИМС вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 ст. 11.7 КоАП РФ. В целях установления факта управления маломерным судном в состоянии опьянения направлен запрос в адрес РКБ г. Казани.
А также, кроме озвученных случаев, спасены еще 10 человек (в том числе 2 детей), которые оказались в воде в результате опрокидывания лодок.
В свою очередь, в рамках осуществления государственного надзора за маломерными судами территориальными подразделениями ГИМС проведены более тысячи патрулирований (1161, АППГ – 1228), в результате которых выявлены более 926 правонарушений. На специализированные стоянки помещены 49 маломерных судов (АППГ — 22). Патрулирования проводятся с привлечением сотрудников Казанского линейного управления МВД России на транспорте, представителей органов местного самоуправления и средств массовой информации. Маршруты патрулирований водных объектов в купальном сезоне были определены с учетом мест массового отдыха населения около водных объектов и пляжей.
339 судоводителей нарушили правила плавания. Напомню, что согласно Правилам, при плавании на маломерных судах запрещается:
- швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
- создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
- эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП.
Влечет наложение административного штрафа от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
332 судоводителя не обеспечили собственную безопасность и безопасность пассажиров (отсутствовали спасательные жилеты). Напомню, что применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. Таким образом, спасательные жилеты должны соответствовать размеру и обязательно должны быть застегнуты, а при выходе с пассажирами так же необходимо предусмотреть соответствующие по размеру спасательные жилеты и для них.
Согласно пункта 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах), на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъёмно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна (либо на беспалубных маломерных судах) во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящихся вне судовых помещений.
Если же жилет на борту есть, но не надет на всех участниках движения в те моменты, которые указанных в Правилах, то по ст.11.10 КоАП РФ штраф составит от трехсот до пятисот рублей - только на судоводителя.
А также согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту подлежащего регистрации маломерного судна (или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям при наличии которых запрещается эксплуатация судов).
Регина Гаязова в очередной раз напомнила, что отличает правильный спасательный жилет. Это наличие подголовника, который в экстренной ситуации поднимет голову над водою человеку без сознания. Это брасс - лямки внизу жилета, которые застегиваются между ног. Они не дадут выскользнуть из жилета даже самому юному и маленькому рыбаку. Это правильно распределенная плавучесть жилета - когда он как палочка выручалочка сам будет переворачивать человека в воде лицом вверх спиною вниз, чтобы он не захлебнулся, находясь без сознательного состояния. Спасательный жилет должен быть яркого сигнального цвета! Чтоб человека было видно на воде издалека.
- Обратите внимание при покупке, на хорошем жилете всегда должна присутствовать сертификация в виде «шильдика» с указанием ГОСТа и прочей информации, - отметила сотрудник МЧС России.
87 судоводителей управляли маломерным не прошедшим техническое освидетельствование, подобное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Выступающая напомнила, что согласно Положения о классификации и освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях освидетельствование маломерного судна проводится не реже чем 1 раз в 5 лет. Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения крайних классификации и освидетельствования.
32 судоводителя управляли судном, не имеющим право управления. За такое нарушение положен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а также помещение на специализированную стоянку.
20 судоводителей управляли судном, не зарегистрированным в установленном порядке. За данную провинность полагается административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, а также помещение на специализированную стоянку.
- Для регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов необходимо обратиться в любое подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна в течение 30 календарных дней со дня оформления документов, подтверждающих возникновение или переход прав собственности на это транспортное средство, напомнила гражданам ВрИО Главного государственного инспектора Республики Татарстан по маломерным судам.
Также нужно помнить, что при изменении любых сведений, подлежащих внесению в реестр маломерных судов, как-то: смена фамилии, имени, отчества; смена адреса регистрации по месту жительства; изменение информации о двигателях маломерного судна; переоборудование или модернизация маломерного судна – судовладелец обязан сообщить об этом в ГИМС в течение двух недель. Невыполнение данных требований в указанные сроки влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ и наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей.
Выход на водоём на незарегистрированном маломерном судне - это административное правонарушение. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 15000 до 20000 рублей. Кроме того, государственный инспектор по маломерным судам в этом случае обязан отстранить судоводителя от управления транспортным средством и применить задержание маломерного судна. Судно при этом перемещается на специализированную стоянку и хранится там до устранения причины задержания.
Обращаю внимание, что при направлении документов в электронном виде через ЕПГУ для получения государственной услуги по аттестации на право управления маломерным судном, регистрации маломерного судна необходимо первоначально получить номер регистрационной записи на сайте МЧС России в разделе Сервисы ГИМС МЧС России (по адресу: https://digital.mchs.gov.ru/gims). В данном Сервисе Вы также сможете пройти предварительное тестирование на право управления маломерным судном на тренажере, проверить свои теоретические знания.
5 судоводителей управляли маломерным судном в состоянии опьянения. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
49 маломерных судна помещены на специализированную стоянку.
В завершении своего выступления сотрудник МЧС России Регина Гаязова ещё раз напомнила судоводителям основные правила безопасности, которые позволят сохранить им свою жизнь и жизнь пассажирам:
- проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
- обеспечивать безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
- осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
- иметь при себе средства связи, предупредить родных о месте предполагаемой рыбалки или отдыха;
- чека безопасности - не просто приложение для лодочного мотора, это необходимая вещь, которую нужно всегда надевать на руку или цеплять за одежду, независимо от опыта и умения судоводителя. Падение за борт приводит к тому, что мотор не глохнет и лодка уезжает от хозяина. Рекомендуем судоводителям передвигаться только в проверенных местах, а на незнакомых участках акватории двигаться на пониженной скорости и пользоваться эхолотом;
- соблюдение требований, относящихся к сигнальным огням. Если судно ими не оборудовано судоводитель с наступлением темного времени суток должен прекратить его использование. А суда, не подлежащие регистрации, как правило, такими огнями не оборудуются.
- Будьте внимательны и осторожны, отдыхая на водоеме! – подытожила свое выступление Регина Гаязова.