Топ-5 мифов о пожарных. Почему им не нужно верить?!
08:29 05.07.2024
Пожарные – рискуют своей жизнью каждый день. Их работа специфична, и в ней способны разобраться только квалифицированные специалисты. Но всегда найдутся люди считающие, что огнеборцы работают неправильно.Вашему вниманию представлены самые популярные мифы об их работе, которым не стоить верить.
МИФ № 1 «Пожарные очень долго ехали!»
Работа огнеборцев регулируется правовыми актами, нарушение которых ведет к серьезным последствиям. Согласно федеральному закону, здания пожарных депо на территориях населенных пунктов следует размещать исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских населенных пунктах не должно превышать 10 минут, в сельских населенных пунктах 20 минут. В том числе, необходимо учитывать внешние факторы – скорость пожарных автомобилей (это не легковой автомобиль) состояние дорог, пробки, неправильно припаркованные автомобили, которые мешают проезду и т.п. Поверьте, они спешат прибыть на вызов в кротчайшие сроки.
МИФ № 2 «Приехали пустые, без воды!»
Пожарная машина никогда не выезжает без огнетушащих средств на место происшествия. Цистерна имеет ограниченный запас ресурса, а, чтобы полностью потушить пожар, нужен источник воды.
Автоцистерна не бездонная бочка с водой! Объем воды в среднем, например у УРАЛА – от 4 до 6 тонн. На тушение огня она подается под давлением. При этом расход воды минимум на один пожарный ствол в секунду (!) 3,5 литра, то есть через 5-8 минут бак будет пустой. Соответственно, далее бойцы будут искать водоисточник - подключение к пожарному гидранту или поедут к ближайшему водоему, чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды. На подключение и заправку тоже требуется время.
Кроме того, не все автомобили, окрашенные в красно-белый цвет, способны перевозить воду. На пожары могут приехать и другие, например: автолестница, насосно-рукавный автомобиль, аварийно-спасательный, в котором перевозят специальное оборудование.
МИФ № 3 «Пожарные приехали пьяные!»
Работа пожарного очень трудна и опасна, поэтому каждый работник проходит ежедневное медицинское освидетельствование, которое не позволит выйти на службу сотруднику в состоянии опьянения.
Прежде чем судить внешний вид пожарного, подумайте, а как бы выглядели и чувствовали себя вы с экипировкой весом 30 кг в +30 градусную жару на улице, при этом, температура огненного очага в среднем составляет от +1000 градусов. А он идет в самое пекло, не зная, что его ждет… Или наоборот, поработать в -30 градусный мороз, когда вся экипировка обледенела и каждый шаг выдается с трудом. Огнеборцы тоже люди – они не супермены.
Миф № 4 «Пожарный спит - служба идет»
Популярная поговорка, которую не стоит относить к людям огненной профессии. Если бойцы не на пожаре, их дежурная смена расписана буквально по часам.
Прием-сдача боевых дежурств, учебные часы, сдача нормативов, выездные пожарно-тактические занятия, обслуживание техники и территории, самоподготовка.
Отдых разрешается после 22 часов. При этом служба не «уходит на перерыв», ее продолжают нести дневальный по контрольно-пропускному пункту, дневальный по гаражу, дежурный по гаражу, диспетчер.
Миф № 5 «Почему один водитель приехал?»
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России есть не во всех населенных пунктах. В сельской местности – чаще всего это пожарные подразделения субъектовые, муниципальные либо добровольные пожарные команды. Поэтому там на постоянном дежурстве зачастую находится один водитель на автоцистерне, а на помощь ему приходят добровольные пожарные. Их задача - прибыть на пожар и подать первый ствол, обеспечить эвакуацию людей и ограничить распространение пожара до прибытия основных сил МЧС России.
Мы подробно вам рассказали о популярных мифах профессии пожарных-спасателей. Надеемся, впредь вы не будете судить их работу, так как в ней имеется еще много специфики.
Настоятельно рекомендуем также прочитать «Почему люди гибнут на пожаре?»
МИФ № 1 «Пожарные очень долго ехали!»
Работа огнеборцев регулируется правовыми актами, нарушение которых ведет к серьезным последствиям. Согласно федеральному закону, здания пожарных депо на территориях населенных пунктов следует размещать исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских населенных пунктах не должно превышать 10 минут, в сельских населенных пунктах 20 минут. В том числе, необходимо учитывать внешние факторы – скорость пожарных автомобилей (это не легковой автомобиль) состояние дорог, пробки, неправильно припаркованные автомобили, которые мешают проезду и т.п. Поверьте, они спешат прибыть на вызов в кротчайшие сроки.
МИФ № 2 «Приехали пустые, без воды!»
Пожарная машина никогда не выезжает без огнетушащих средств на место происшествия. Цистерна имеет ограниченный запас ресурса, а, чтобы полностью потушить пожар, нужен источник воды.
Автоцистерна не бездонная бочка с водой! Объем воды в среднем, например у УРАЛА – от 4 до 6 тонн. На тушение огня она подается под давлением. При этом расход воды минимум на один пожарный ствол в секунду (!) 3,5 литра, то есть через 5-8 минут бак будет пустой. Соответственно, далее бойцы будут искать водоисточник - подключение к пожарному гидранту или поедут к ближайшему водоему, чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды. На подключение и заправку тоже требуется время.
Кроме того, не все автомобили, окрашенные в красно-белый цвет, способны перевозить воду. На пожары могут приехать и другие, например: автолестница, насосно-рукавный автомобиль, аварийно-спасательный, в котором перевозят специальное оборудование.
МИФ № 3 «Пожарные приехали пьяные!»
Работа пожарного очень трудна и опасна, поэтому каждый работник проходит ежедневное медицинское освидетельствование, которое не позволит выйти на службу сотруднику в состоянии опьянения.
Прежде чем судить внешний вид пожарного, подумайте, а как бы выглядели и чувствовали себя вы с экипировкой весом 30 кг в +30 градусную жару на улице, при этом, температура огненного очага в среднем составляет от +1000 градусов. А он идет в самое пекло, не зная, что его ждет… Или наоборот, поработать в -30 градусный мороз, когда вся экипировка обледенела и каждый шаг выдается с трудом. Огнеборцы тоже люди – они не супермены.
Миф № 4 «Пожарный спит - служба идет»
Популярная поговорка, которую не стоит относить к людям огненной профессии. Если бойцы не на пожаре, их дежурная смена расписана буквально по часам.
Прием-сдача боевых дежурств, учебные часы, сдача нормативов, выездные пожарно-тактические занятия, обслуживание техники и территории, самоподготовка.
Отдых разрешается после 22 часов. При этом служба не «уходит на перерыв», ее продолжают нести дневальный по контрольно-пропускному пункту, дневальный по гаражу, дежурный по гаражу, диспетчер.
Миф № 5 «Почему один водитель приехал?»
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России есть не во всех населенных пунктах. В сельской местности – чаще всего это пожарные подразделения субъектовые, муниципальные либо добровольные пожарные команды. Поэтому там на постоянном дежурстве зачастую находится один водитель на автоцистерне, а на помощь ему приходят добровольные пожарные. Их задача - прибыть на пожар и подать первый ствол, обеспечить эвакуацию людей и ограничить распространение пожара до прибытия основных сил МЧС России.
Мы подробно вам рассказали о популярных мифах профессии пожарных-спасателей. Надеемся, впредь вы не будете судить их работу, так как в ней имеется еще много специфики.
Настоятельно рекомендуем также прочитать «Почему люди гибнут на пожаре?»