Помочь за 70 секунд или как работает служба спасения 112
09:00 11.02.2024
«112» — это номер единого телефона «Службы спасения», действующего на территории Российской Федерации с 11 февраля 2013 года, а в Ульяновской области — с февраля 2018 года. Дата была подобрана специально: 11 число 2 месяца складываются в единый номер. Служба была создана для единовременного вызова экстренных оперативных служб и информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.«Каждый день специалисты центра обработки вызовов системы 112 принимают порядка 3000 звонков от жителей Ульяновской области, которым необходима незамедлительная помощь пожарной охраны, полиции, службы скорой медицинской помощи, службы «Антитеррор», газовой службы»,- отмечает заместитель начальника ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» Эргеш Кутликов.Происшествия бывают разные – от застрявшего на дереве котенка до крупных пожаров. Разговаривая с заявителем, операторы задают максимально понятные и простые вопросы о случившемся, чтобы человек даже в эмоционально нестабильном состоянии мог четко на них ответить, например, видит ли огонь или чувствует запах дыма. Сейчас все экстренные службы принимают сигнал одновременно и время реагирования в разы сократилось, до введения Единой службы спасения процесс передачи информации занимал 15-20 минут.В последнее время в службу спасения часто приходят ложные звонки. Важно объяснять гражданам, что не нужно их совершать, ведь они занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Если вы случайно позвонили, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. Часто в службу спасения поступают звонки от детей, которые ради забавы набирают номер 112. Уважаемые родители, предупредите своих детей, что номера экстренных служб не для игр, а для чрезвычайных ситуаций, они могут стоить чей-то жизни.Операторы центра обработки вызовов системы 112 - это люди, которые первыми принимают сигнал о чрезвычайной ситуации. На них лежит большая ответственность в оказании экстренной помощи. За 70 секунд они должны составить унифицированную карточку информационного обмена и принять решение верное решение какие службы экстренного реагирования необходимо направить на место происшествия. Операторам часто приходится иметь дело с эмоциональными звонками. За смену специалисты могут несколько раз услышать в трубке не только слезы, но и ругательства в свой адрес. Наши специалисты стрессоустойчивы и дисциплинированы, обладают высоким самоконтролем. Они являются частью единой системы по спасению людей. 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, в выходные и праздничные дни- в любой момент они оказывают незамедлительное реагирование на вызов от пострадавших.«Чтобы специалисты «не перегружались» после обработки десятка эмоциональных звонков, в их расписании предусмотрены перерывы на отдых, приём пищи и сон. В команде работает психолог, который оказывает психологическую помощь населению, а также поддерживает здоровый климат в смене», - рассказывает руководитель центра обработки вызовов «Система-112» Сергей Мамонов.