Совместная тренировка психологов МЧС и РСЧС на телефоне «Горячая линия»

10:33 11.04.2024

В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области прошла Всероссийская тренировка специалистов психологической службы МЧС России и организаций РСЧС по открытию «Горячей линии» с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Психолог».

В тренировке приняли участие специалисты психологической службы Главного управления, специалисты организаций РСЧС из «Центра социально-психологической помощи семье и детям» и Ульяновской областной клинической психиатрической больницы имени В.А. Копосова. Условия и сама тренировка были максимально приближены к реальным.
В соответствии с утвержденными регламентирующими документами и правилами, телефон «Горячей линии» организуется в максимально короткие сроки после возникновения ЧС и её деятельность осуществляется до резкого снижения количества обращений от пострадавших по вопросам, связанным с текущей ЧС. Работа телефона «Горячей линии» направлена на оказание экстренной психологической помощи пострадавшим и их родственникам, а также на сбор и передачу им информации по разыскиваемым родственникам. Кроме того, открытие телефона «Горячей линии» оказывает существенную поддержку специалистам МЧС России, работающим в зоне ЧС, снимая с них одну из функций по оказанию информационно-психологической поддержки.
Во время работы телефона «Горячей линии» при проведении АСДНР организуются 2 смены, в каждой из которых на телефоне работает не менее 2 специалистов-психологов. Задача специалистов, работающих на телефоне «Горячей линии»: грамотно собирать необходимую информацию от звонящих, передавать информацию звонящим на телефон «Горячей линии» родственникам, соблюдая правила общения с пострадавшими.
В ходе проводимой тренировки после получения вводной от Центра экстренной психологической помощи МЧС России, началась работа по приему специалистами-психологами звонков, поступающих на телефон «Горячей линии» от абонентов. Работа проходила в обстановке, максимально приближенной к реальной ситуации. На телефон поступали звонки от «взволнованных родственников», которые разыскивали своих близких, от неравнодушного населения, от людей, запрос которых не связан с текущей ЧС.
«Работа с каждым обратившимся велась с учетом его психологического состояния, готовностью специалистов смены повторить и подробно разъяснить информацию, - разъяснила начальник отдела медико-психологического обеспечения регионального МЧС России Елена Камаева.- Помимо приема звонков специалистам-психологам, работающим на телефоне «Горячей линии», необходимо было внести информацию по принятым звонкам в соответствующую программу».
Психологи организаций РСЧС уже не первый год принимают участие в подобной тренировке и отмечают, что отработка навыков необходима для слаженной работы при реальной ЧС.