Больше 8 тысяч пожарно-тактических учений провели специалисты МЧС России за 9 месяцев этого года
14:31 29.11.2023
В среднем, ежедневно в регионах проводится 30 пожарно-тактических учений. Это высшая форма тактической подготовки, в которой одновременно задействован личный состав МЧС России, силы и средства гарнизона, службы жизнеобеспечения и различных объектов.
«Пожарно-тактические учения служат основой качественного выполнения задач по борьбе с пожарами и чрезвычайными ситуациями. От быстрых и грамотных действий руководителей тушения пожара и ликвидации ЧС по оценке обстановки, прогнозированию развития пожара или происшествия зависит правильный выбор решающего направления, своевременное сосредоточение и введение в действие достаточного количества сил и средств. Ежегодно мы проводим более 9 тысяч таких учений, в этом году уже организовали более 8 тысяч раз».
Александр Куренков глава МЧС РоссииВ каждом регионе страны регулярно проводятся тренировки в детских садах, школах, торговых центрах, на объектах ЖКХ, зоопарках, театрах и так далее. Например, в детсаду «Елочка» Свердловской области сотрудники МЧС России провели пожарно-тактическое занятие по эвакуации сотрудников и воспитанников в случае возникновения пожара. По замыслу, в результате короткого замыкания электропроводки «пожар» возник на 2 этаже в зале для музыкальных занятий.
Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке. Руководитель тушения пожара должен уметь ориентироваться в условиях внезапности. Поэтому во время учения нередко даются дополнительные вводные.
Так, в Удмуртии вводная была о возгорании на третьем этаже учебного корпуса Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова. Во время спасения студентов поступила дополнительная информация о том, что не выходит на связь звено газодымозащитной службы.
А в Томске прошла отработка действий по ликвидации происшествия во Дворце зрелищ и спорта. По легенде, произошло условное возгорание спортивного инвентаря в подсобном помещении. Двое «пострадавших» были успешно найдены и переданы бригаде скорой помощи.
Успешное сочетание твердости и гибкости в управлении силами и средствами на пожаре возможно лишь при условии постоянного знания обстановки, точного ее прогнозирования, объективного анализа, правильных и обоснованных выводов. При этом в любых условиях важно не только руководителю тушения пожара принять оптимальное решение, но и подчиненным сотрудникам необходимо осознавать всю степень ответственности за невыполнение тех или иных задач.
Легендой тренировочного учения в Ставропольском крае стал разлив нефтепродуктов с последующим возгоранием. Огнеборцы осуществляли тушение пожара, установку подпорной стенки для предотвращения возможного дальнейшего распространения, произвели бонирование зоны и сбор нефтепродуктов в емкости временного хранения.
«Пожарно-тактические учения служат основой качественного выполнения задач по борьбе с пожарами и чрезвычайными ситуациями. От быстрых и грамотных действий руководителей тушения пожара и ликвидации ЧС по оценке обстановки, прогнозированию развития пожара или происшествия зависит правильный выбор решающего направления, своевременное сосредоточение и введение в действие достаточного количества сил и средств. Ежегодно мы проводим более 9 тысяч таких учений, в этом году уже организовали более 8 тысяч раз».
Александр Куренков глава МЧС РоссииВ каждом регионе страны регулярно проводятся тренировки в детских садах, школах, торговых центрах, на объектах ЖКХ, зоопарках, театрах и так далее. Например, в детсаду «Елочка» Свердловской области сотрудники МЧС России провели пожарно-тактическое занятие по эвакуации сотрудников и воспитанников в случае возникновения пожара. По замыслу, в результате короткого замыкания электропроводки «пожар» возник на 2 этаже в зале для музыкальных занятий.
Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке. Руководитель тушения пожара должен уметь ориентироваться в условиях внезапности. Поэтому во время учения нередко даются дополнительные вводные.
Так, в Удмуртии вводная была о возгорании на третьем этаже учебного корпуса Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова. Во время спасения студентов поступила дополнительная информация о том, что не выходит на связь звено газодымозащитной службы.
А в Томске прошла отработка действий по ликвидации происшествия во Дворце зрелищ и спорта. По легенде, произошло условное возгорание спортивного инвентаря в подсобном помещении. Двое «пострадавших» были успешно найдены и переданы бригаде скорой помощи.
Успешное сочетание твердости и гибкости в управлении силами и средствами на пожаре возможно лишь при условии постоянного знания обстановки, точного ее прогнозирования, объективного анализа, правильных и обоснованных выводов. При этом в любых условиях важно не только руководителю тушения пожара принять оптимальное решение, но и подчиненным сотрудникам необходимо осознавать всю степень ответственности за невыполнение тех или иных задач.
Легендой тренировочного учения в Ставропольском крае стал разлив нефтепродуктов с последующим возгоранием. Огнеборцы осуществляли тушение пожара, установку подпорной стенки для предотвращения возможного дальнейшего распространения, произвели бонирование зоны и сбор нефтепродуктов в емкости временного хранения.