В МЧС России проведена тренировка с психологами по работе на телефоне «Горячая линия»

16:49 24.06.2024

В Главном управлении МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике прошла тренировка со специалистами-психологами организаций, входящих в территориальную подсистему Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (РСЧС) на тему: «Организация и порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия» при ЧС и пожарах». Учебное занятие провела психолог отдела экстренного реагирования Северо-Кавказского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Анастасия Коломыц.
Цель тренировки – создание условий для формирования целостного представления о специфике и содержании работы психолога на телефоне «Горячая линия» при возникновении чрезвычайной ситуации.
Специалисты МЧС России отмечают, что при крупных чрезвычайных ситуациях сил психологической службы МЧС России может оказаться недостаточно. В связи с этим встает вопрос о необходимости привлечения дополнительных сил специалистов – психологов, входящих в систему РСЧС. Одним из таких участков работы данных специалистов является телефон «Горячая линия». Однако, привлекаемые специалисты, как правило, не имеют ни опыта работы в подобной ситуации, ни специфических знаний, необходимых для оказания психологической помощи по телефону «Горячая линия». Поэтому, организация взаимодействия психологов МЧС России и РСЧС в вопросах обучения позволяет своевременно и качественно организовать работу по оказанию экстренной психологической помощи при возникновении ЧС.
 «Все психологи приняли активное участие в практических упражнениях и обсудили предложенные методы работы. Они поделились своими впечатлениями от практической части занятия, где им пришлось принимать звонки от условных родственников пострадавших, погибших и без вести пропавших: было волнительно, интересно, а главное очень полезно», - отметила психолог Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике Марина Чингисханова.