Bниманию рыбаков и влaдельцев маломерных судов: определены сроки закрытия навигации!

09:00 25.10.2023

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 24.10.2023 № 1034-пп, установлены сроки закрытия навигации для плавания маломерных судов на водных объектах в Архангельской области в 2023 году, за исключением маломерных судов особой конструкции (аэроботы, аэролодки, суда на воздушной подушке):с 27 октября 2023 года ‒ на водных объектах, расположенных  в Вилегодском, Лешуконском, Мезенском и Пинежском муниципальных округах Архангельской области, Ленском муниципальном районе Архангельской области; с 1 ноября 2023 года ‒ на водных объектах, расположенных  в городских округах Архангельской области «Город Коряжма» и «Котлас», Котласском муниципальном округе Архангельской области; с 10 ноября 2023 года – на водных объектах, расположенных  в городском округе Архангельской области «Мирный», Верхнетоемском, Виноградовском, Каргопольском, Красноборском, Няндомском, Плесецком, Устьянском, Холмогорском и Шенкурском муниципальных округах Архангельской области, Вельском и Коношском муниципальных районах Архангельской области; с 12 ноября 2023 года – на водных объектах, расположенных в городском округе «Город Архангельск», городских округах Архангельской области «Город Новодвинск» и «Северодвинск», Приморском муниципальном округе Архангельской области, Онежском муниципальном районе Архангельской области. Напоминаем, что эксплуатация маломерных судов после закрытия навигации сопряжена со смертельным риском! При низких температурах окружающего воздуха велика вероятность обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзшая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода существенно влияет на его навигационные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть.Если лодка перевернется – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. Падение в воду в данный период смертельно опасно!Лед после первых заморозков очень прочный и особенно опасен для ПВХ-лодок. Ледовое покрытие начинает образовываться у берегов, целые ледовые поля отрываются ветром и прибылой водой и дрейфуют по течению, причем увидеть их сложно, так как первый лед прозрачный, а встреча с плавучим льдом на полной скорости не принесет ничего хорошего. Из-за резкого похолодания «шуга» на остывшей воде образуется очень быстро, речку буквально сковывает льдом и судно теряет возможность двигаться. Тогда остается одна надежда – вызов спасателей.Берегите себя и своих близких!Пресс-служба ГУ МЧС России по Архангельской области