Судно особой конструкции: нюансы управления

10:32 05.01.2024

С наступлением зимы все чаще на водоёмах встречается новый вид маломерных судов. Конечно же, речь идёт об аэролодках, судах на воздушной подушке, аэроботах и так далее. Данный вид судов позволяет развивать высокую скорость по снежной целине и ледовому покрытию, так же уверенно двигается и по водной глади, позволяя добираться в труднодоступные места.
Такие суда относятся к отдельной категории маломерных судов — судно особой конструкции. Безопасная эксплуатация таких судов требует определённых навыков управления от судоводителя. Любое транспортное средство, перевозящее пассажиров, всегда является средством повышенной опасности. Однако данные суда могут представлять реальную угрозу жизни людям, находящимся на льду водоёмов, особенно в условиях плохой видимости. Владельцам судов на воздушной подушке необходимо всегда помнить, что СВП «парит» над поверхностью, а значит тормозит судно дольше и манёвры совершаются с большим радиусом.
 Судоводитель, управляющий судном особой конструкции, несёт ответственность за каждого пассажира, находящегося на борту судна, а также ответственность за любые происшествия с участием его судна, произошедшие по его вине.
 Суда особой конструкции подлежат обязательной государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. При управлении данным видом судов требуется удостоверение на право управления маломерным судном соответствующей категории – «судно особой конструкции».
Управлять судном с удостоверением с категориями «моторное судно» или «гидроцикл», но без категории «судно особой конструкции», запрещено и приравнивается к управлению судном без удостоверения на право управления!