Сила стихии: волны чаще всего намного сильнее человека
14:59 26.08.2024
Большие волны, безусловно, завораживают и привлекают. В Карелии ежегодно на Ладожском озере наступает так называемый сезон штормов. Волны чаще всего намного сильнее человека, но всегда находятся те – кто испытывают «удачу» и выходят на опасную водную прогулку.
Следи за прогнозом погоды и предупреждениями от МЧС РоссииПонятие «плохие погодные условия» относительно, но к прогнозу погоды и штормовым предупреждениям всегда нужно относиться серьёзно. Также важно знать характеристики своего судна.Для небольших судов, таких как «Прогресс», «Казанка» и других, волна высотой 0,75 метра – опасная, а для более крупных опасность представляет волна высотой от 1 метра и более.
Откажись от поездок на маломерном судне в шторм
Нахождение в акватории при волнах и скорости ветра 10-20 метров в секунду – аварийная ситуация. Обязанность судоводителя – обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажа. Зная о шторме необходимо отложить выход до улучшения погоды.
Если стихия застала врасплох – нужно своевременно укрыться в ближайшей бухте и обеспечить безопасность стоянки.
При этом, может возникнуть ситуация, когда судно удаляется от мест укрытия или возникает чрезвычайная необходимость выхода судна. В таком случае судоводитель обязан внимательно отнестись к следующему:
провести с экипажем и пассажирами инструктаж по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
проверить, чтобы на всех были одеты индивидуальные спасательные средства;
задраить водонепроницаемые двери, люки, горловины;
привести в готовность средства борьбы за живучесть судна и водоотливные средства;
разместить пассажиров и груз как можно ниже и ближе к диаметральной плоскости судна, увеличив этим его остойчивость (способность судна, отклоненного внешними силами из положения равновесия, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения действия сил);
проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе – надёжно закрепить его;
подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
при наличии радиостанции – установить и поддерживать уверенную связь с берегом.
Килеватость
Когда судно движется в условиях волнения, оно сталкивается с ударами волн. Чем выше скорость судна и меньше его килеватость, тем выше вероятность его опрокидывания.
Если судно идёт против волн, имея дифферент на нос (когда нос судна опущен ниже кормы) – оно может быть залито водой. А при ходе на попутном волнении, когда корма судна находится ниже носа, судно также может быть залито водой, но уже с кормы. Наиболее интенсивное заливание судна водой происходит в корму, когда волна набегает под углом в 45 градусов.
Остойчивость
Чтобы судно оставалось устойчивым, важно своевременно откачивать воду, которая попадает в корпус. Когда волны становятся больше, следует уменьшить скорость двигателя. Нос судна нужно держать под углом 15–20 градусов к гребню волны, чтобы избежать ситуации, когда судно стоит бортом (постановка судна лагом) к волне.
Особенно опасно передвигаться при сильном попутном ветре и волнении. В таких условиях значительно возрастает вероятность того, что судно накренится или опрокинется.
Для плавсредства с подвесным мотором существует дополнительная опасность: при заливании мотора судно становится неуправляемым из-за остановки мотора.
Опасность мелководья
Во время волнения особую опасность представляет мелководье. Судно может оказаться во впадине между волнами и удариться корпусом о грунт. На мелководье волны растут в высоту, а затем закручиваются и рассыпаются. Если в этот момент судно окажется на волне, оно может потерять управление, развернуться боком к волне и перевернуться.
Курс на безопасность!
Во время шторма судоводителю следует выбирать наиболее подходящую скорость и курс судна относительно движения волн. Опыт показывает, что поворот на новый курс в штормовых условиях — один из самых сложных и опасных манёвров. Поэтому при маневрировании необходимо корректировать курс и скорость в наиболее подходящие моменты.
Когда вы идёте по волне (с попутным ветром), важно увеличить скорость, чтобы быстрее пройти положение «лагом к волне» (перпендикулярно волне). Затем скорость нужно подбирать с учётом ветра, чтобы избежать проблем с винтами, ударов о транец и возможного заливания двигателя.
Если вы идёте против волны (против ветра), начинайте поворот на небольшой скорости, а затем постепенно увеличивайте её. Это поможет увереннее преодолеть воздействие волны и ветра. При поворотах на большие углы рекомендуется делать поэтапно, меняя направление на 25-30 градусов и постепенно перекладывая руль.
Главное управление МЧС России по Республике Карелия настоятельно рекомендует судоводителям маломерных судов воздержаться от плавания в плохую погоду, при сильном ветре, а также в шторм. В случае возникновения ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ звоните по телефону – 101 (01) или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб – 112. Единый «телефон доверия» Главного Управления МЧС России по Республике Карелия – (88142) 79-99-99.
Ваша безопасность – ваша ответственность!
Следи за прогнозом погоды и предупреждениями от МЧС РоссииПонятие «плохие погодные условия» относительно, но к прогнозу погоды и штормовым предупреждениям всегда нужно относиться серьёзно. Также важно знать характеристики своего судна.Для небольших судов, таких как «Прогресс», «Казанка» и других, волна высотой 0,75 метра – опасная, а для более крупных опасность представляет волна высотой от 1 метра и более.
Откажись от поездок на маломерном судне в шторм
Нахождение в акватории при волнах и скорости ветра 10-20 метров в секунду – аварийная ситуация. Обязанность судоводителя – обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажа. Зная о шторме необходимо отложить выход до улучшения погоды.
Если стихия застала врасплох – нужно своевременно укрыться в ближайшей бухте и обеспечить безопасность стоянки.
При этом, может возникнуть ситуация, когда судно удаляется от мест укрытия или возникает чрезвычайная необходимость выхода судна. В таком случае судоводитель обязан внимательно отнестись к следующему:
провести с экипажем и пассажирами инструктаж по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
проверить, чтобы на всех были одеты индивидуальные спасательные средства;
задраить водонепроницаемые двери, люки, горловины;
привести в готовность средства борьбы за живучесть судна и водоотливные средства;
разместить пассажиров и груз как можно ниже и ближе к диаметральной плоскости судна, увеличив этим его остойчивость (способность судна, отклоненного внешними силами из положения равновесия, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения действия сил);
проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе – надёжно закрепить его;
подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
при наличии радиостанции – установить и поддерживать уверенную связь с берегом.
Килеватость
Когда судно движется в условиях волнения, оно сталкивается с ударами волн. Чем выше скорость судна и меньше его килеватость, тем выше вероятность его опрокидывания.
Если судно идёт против волн, имея дифферент на нос (когда нос судна опущен ниже кормы) – оно может быть залито водой. А при ходе на попутном волнении, когда корма судна находится ниже носа, судно также может быть залито водой, но уже с кормы. Наиболее интенсивное заливание судна водой происходит в корму, когда волна набегает под углом в 45 градусов.
Остойчивость
Чтобы судно оставалось устойчивым, важно своевременно откачивать воду, которая попадает в корпус. Когда волны становятся больше, следует уменьшить скорость двигателя. Нос судна нужно держать под углом 15–20 градусов к гребню волны, чтобы избежать ситуации, когда судно стоит бортом (постановка судна лагом) к волне.
Особенно опасно передвигаться при сильном попутном ветре и волнении. В таких условиях значительно возрастает вероятность того, что судно накренится или опрокинется.
Для плавсредства с подвесным мотором существует дополнительная опасность: при заливании мотора судно становится неуправляемым из-за остановки мотора.
Опасность мелководья
Во время волнения особую опасность представляет мелководье. Судно может оказаться во впадине между волнами и удариться корпусом о грунт. На мелководье волны растут в высоту, а затем закручиваются и рассыпаются. Если в этот момент судно окажется на волне, оно может потерять управление, развернуться боком к волне и перевернуться.
Курс на безопасность!
Во время шторма судоводителю следует выбирать наиболее подходящую скорость и курс судна относительно движения волн. Опыт показывает, что поворот на новый курс в штормовых условиях — один из самых сложных и опасных манёвров. Поэтому при маневрировании необходимо корректировать курс и скорость в наиболее подходящие моменты.
Когда вы идёте по волне (с попутным ветром), важно увеличить скорость, чтобы быстрее пройти положение «лагом к волне» (перпендикулярно волне). Затем скорость нужно подбирать с учётом ветра, чтобы избежать проблем с винтами, ударов о транец и возможного заливания двигателя.
Если вы идёте против волны (против ветра), начинайте поворот на небольшой скорости, а затем постепенно увеличивайте её. Это поможет увереннее преодолеть воздействие волны и ветра. При поворотах на большие углы рекомендуется делать поэтапно, меняя направление на 25-30 градусов и постепенно перекладывая руль.
Главное управление МЧС России по Республике Карелия настоятельно рекомендует судоводителям маломерных судов воздержаться от плавания в плохую погоду, при сильном ветре, а также в шторм. В случае возникновения ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ звоните по телефону – 101 (01) или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб – 112. Единый «телефон доверия» Главного Управления МЧС России по Республике Карелия – (88142) 79-99-99.
Ваша безопасность – ваша ответственность!