259 лет пожарной лестнице!
11:25 08.04.2025
8 апреля 1766 года была запатентована первая в мире пожарная лестница. Значение этого изобретения сложно переоценить - оно помогает спасать жизни людей. Необходимость в ней возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, из которых спасать людей в случае пожара было проблематично.
Первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров.
Спустя 11 лет в 1777 году в России за создание механического раздвижного трапа, приспособленного для эвакуации, кузнец Петр Дальгрен получил медаль от Императорской Академии наук. Созданная им лестница поднималась с помощью рычагов на высоту до 20 метров.
Первая «трёхколенная» лестница спроектирована русским механиком Кириллом Соболевым в 1809 году. За это он был награждён медалью «За полезное».
Через год обрусевший шотландец Василий Иванович (Вильям) Гесте создаёт «пятиколенную» лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту.
Во второй половине 19 века российские пожарные использовали выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках.
В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшая доброй помощницей пожарных на долгие годы.
С появлением в ХХ веке пожарных автомобилей лестницы стали устанавливать на автомобильное шасси.
За время своего существования пожарная лестница не раз видоизменялась и модернизировалась в итоге превратилась в металлическую. Она стала легкой и устойчивой. Появились автомобильные и ручные пожарные лестницы, а их высота увеличивалась. Многие тысячи спасенных жизней по всему миру на счету этого незаменимого помощника пожарных!
Сегодня пожарные лестницы — это не просто конструкции из металла. Это символ готовности сотрудников МЧС России прийти на помощь. Благодаря ей можно быстро добраться до верхних этажей зданий, чтобы ликвидировать возгорание или эвакуировать пострадавших. Пожарная лестница — это настоящий мост между опасностью и безопасностью!
Первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров.
Спустя 11 лет в 1777 году в России за создание механического раздвижного трапа, приспособленного для эвакуации, кузнец Петр Дальгрен получил медаль от Императорской Академии наук. Созданная им лестница поднималась с помощью рычагов на высоту до 20 метров.
Первая «трёхколенная» лестница спроектирована русским механиком Кириллом Соболевым в 1809 году. За это он был награждён медалью «За полезное».
Через год обрусевший шотландец Василий Иванович (Вильям) Гесте создаёт «пятиколенную» лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту.
Во второй половине 19 века российские пожарные использовали выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках.
В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшая доброй помощницей пожарных на долгие годы.
С появлением в ХХ веке пожарных автомобилей лестницы стали устанавливать на автомобильное шасси.
За время своего существования пожарная лестница не раз видоизменялась и модернизировалась в итоге превратилась в металлическую. Она стала легкой и устойчивой. Появились автомобильные и ручные пожарные лестницы, а их высота увеличивалась. Многие тысячи спасенных жизней по всему миру на счету этого незаменимого помощника пожарных!
Сегодня пожарные лестницы — это не просто конструкции из металла. Это символ готовности сотрудников МЧС России прийти на помощь. Благодаря ей можно быстро добраться до верхних этажей зданий, чтобы ликвидировать возгорание или эвакуировать пострадавших. Пожарная лестница — это настоящий мост между опасностью и безопасностью!