Киберпреступления: разбираемся, как не стать жертвой мошенников

11:00 23.06.2024

Накануне в Главном управлении МЧС России по Мурманской области прошло занятие с личным составом на тему «Предупреждение преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий».

На лекции приглашенный сотрудник правоохранительных органов подробно рассказал о преступлениях в сфере информационных технологий, привел примеры множества видов кибератак, а также дал рекомендации по их предотвращению и пресечению.
Расскажем и вам о восьми распространенных видах мошенничеств, ведь предупрежден-значит вооружен:
1. Бесконтрольное распространение в социальных сетях своих персональных данных ➡️ утечка персональных данных и оформление кредитов онлайн;
2. Утеря или оставление на видном месте личных кредитных карт и подача заявлений о блокировки указанных карт спустя продолжительное время ➡️ снятие денежных средств с ваших счетов, увы, не вами;
3. Телефонные звонки от «лжеследователей» и таких же сотрудников ДПС, с сообщением о происшествиях с участием родственников и просьбами о передаче денег курьерам за освобождение близких из-под стражи;
4. Переводы денег за невыполненные услуги на интернет-сервисах для размещения объявлений, в том числе предложения перейти по ссылкам и ввести данные банковских карт и перевести денежные средства до получения товаров или услуг;
5. Предложения от «лжеоператоров» сотовой связи продлить услуги мобильной связи или установить вредоносные приложения на мобильные устройства;
6. «Сотрудники» Центрального Банка и Росфинмониторинга, под предлогом пресечения несанкционированных банковских операций, убеждают перевести все сбережения на якобы безопасный счет.
В ходе разговора мошенники убеждают не обращаться в полицию и не слушать, родственников, сотрудников органов внутренних дел, банковских работников, а на вопросы о возможном мошенничестве указывать основание: «На личные нужды»;
7. Под предлогом инвестирования и получения «легких и быстрых» денег злоумышленники убеждают устанавливать вредоносные программы, благодаря которым граждане переводят деньги на неустановленные банковские счета. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке и…только для второй мышки!
8. Звонки от якобы оператора «Госуслуг», в ходе которых вас убеждают сообщать логин и пароль от «Госуслуг» для перезаключения соглашений.
Граждане пошагово начинают проходить путь от регистрации с указанием паролей и самостоятельно передают данные для подключения к сайту. В дальнейшем происходит блокировка мошенниками указанного сайта для потерпевшего и кража его персональных данных.
Будьте бдительны и рассудительны! Только совместными усилиями мы создадим безопасный и надежный цифровой мир 🌍