Как вести себя в случае поступления угрозы по телефону

17:35 17.02.2024

В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Как правило, фактор внезапности, паническое, а порой шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
При отсутствии автоматического определения номера и звукозаписывающей аппаратуры:
- постарайтесь дословно запомнить разговор и записать его на бумаге;
- по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи;
- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
- темп речи (быстрый или медленный);
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, дефекты речи, акцент, диалект);
- манера речи (развязная, нецензурная);
- обязательно отметьте звуковой фон разговора;
- характер звонка (городской или междугородный);
- зафиксируйте точное время звонка и его продолжительность.
Постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому и по какому телефону звонит этот человек;
- какие конкретно требования выдвигает звонивший;
- действует самостоятельно или в роли посредника;
- на каких условиях звонивший откажется от задуманного;
- как и когда с ним можно встретиться;
- кому вы можете или должны сообщить о звонке.
По окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.
НЕ БОЙТЕСЬ ЗАПУГИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКОВ!
Будьте бдительны!
При любой чрезвычайной ситуации звоните по единому номеру вызова экстренных служб «112».