Главное управление напоминает правила безопасного поведения в период охоты на водоплавающую дичь
12:10 12.10.2023
В разгар сезона охоты на водоплавающую дичь на водоемах Краснодарского края традиционно появляется большое количество рыболовов. С наступлением осени внимание спасателей к акватории не снижается.
С начала года инспекторским составом Центра ГИМС проведено более 2 тысяч мероприятий по контролю на воде, а также свыше 12 тысяч профилактических бесед с гражданами.
Инспекторы Центра ГИМС напоминают, что пребывание у воды и на воде в осеннее время года требует соблюдения определённых правил предосторожности. Чтобы такой отдых не обернулся трагедией необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде.
Отдыхающим:
1. На обрывистых и подмытых берегах рек будьте особенно осторожными.
2. Рекомендуем исключить ночное время суток для рыбной ловли.
3. Необходимо иметь при себе аптечку, фонарик, карту местности, средства оповещения о своем местонахождении.
Советы охотнику и рыбаку:
1. Снасти и все необходимые принадлежности уложить вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное - на корму, под сиденье. Ружье следует держать под рукой. Если в лодке находится напарник, ружье нужно положить так, чтобы его ствол не был направлен на человека.
2. Перед выходом на водоём необходимо убедиться о наличии в плавсредстве спасательного круга и спасательных жилетов по количеству человек. Во время ловли рыбы, при перемене места в лодке не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт.
3.При работе со спиннингом, удочкой, постарайтесь занять удобное положение, встав лицом к носу или корме и слегка расставив ноги.
4.При стрельбе из ружья, находясь в лодке, надо занять удобное положение, а лучше вести стрельбу сидя в лодке лицом к носу, иначе при выстреле отдачей от ружья может отбросить человека за борт. Не забывайте о том, что если в лодке находится напарник, не только нельзя стрелять через его голову, но и ни в коем случае нельзя направлять даже ствол ружья в сторону человека.
5. Якорь рекомендуется спускать с кормы или носа, слегка пригнувшись, чтобы при сильной подтяжке или случайном обрыве веревки не упасть за борт.
6. К ружью следует привязать длинную веревку, на один конец которой прикрепить поплавок из пенопласта, достаточно крупный. На глубоком месте по этому поплавку можно будет отыскать ружье, если оно все-таки упадет в воду.
7. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок или более крупных судов.
8. Категорически запрещается пересекать курс крупным судам и катерам.
9. Встречные суда нужно обходить со стороны, обозначенной сигнальными фонарями или флажковой отмашкой, соблюдая дистанцию не менее 15 метров от борта.
10. При обгоне крупных судов нельзя подходить к ним ближе 25-30 метров. Следует осторожно обходить стоящие на якоре суда, бакены, плоты и лодки.
11. При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.
12.Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.
13.В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.
14. Главная опасность на воде - это переворачивание лодки. К этому всегда надо быть готовым. При аварии лодка сначала ложится на бок. Однако забираться на днище перевернувшейся лодки не имеет смысла, потому что она неустойчива и обязательно опрокинется. Даже перевернувшаяся лодка может спасти нескольких человек, если правильно действовать. Надо осторожно держаться за края и двигаться в сторону берега.
При наступлении сумерек, все маломерные суда должны быть оборудованы бортовыми огнями, если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, а также топовым огнем белого цвета.
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю напоминает, что в случае чрезвычайных ситуаций необходимо звонить (звонок бесплатный):
- «01» - единый номер пожарных и спасателей с городского телефона;
- «101» - единый номер вызова пожарных и спасателей с мобильных устройств;
- «112» - единый номер вызова экстренных служб;
- 8 (861) 268-64-40 - телефон доверия Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
Помните ваша безопасность — ваша ответственность!
С начала года инспекторским составом Центра ГИМС проведено более 2 тысяч мероприятий по контролю на воде, а также свыше 12 тысяч профилактических бесед с гражданами.
Инспекторы Центра ГИМС напоминают, что пребывание у воды и на воде в осеннее время года требует соблюдения определённых правил предосторожности. Чтобы такой отдых не обернулся трагедией необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде.
Отдыхающим:
1. На обрывистых и подмытых берегах рек будьте особенно осторожными.
2. Рекомендуем исключить ночное время суток для рыбной ловли.
3. Необходимо иметь при себе аптечку, фонарик, карту местности, средства оповещения о своем местонахождении.
Советы охотнику и рыбаку:
1. Снасти и все необходимые принадлежности уложить вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное - на корму, под сиденье. Ружье следует держать под рукой. Если в лодке находится напарник, ружье нужно положить так, чтобы его ствол не был направлен на человека.
2. Перед выходом на водоём необходимо убедиться о наличии в плавсредстве спасательного круга и спасательных жилетов по количеству человек. Во время ловли рыбы, при перемене места в лодке не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт.
3.При работе со спиннингом, удочкой, постарайтесь занять удобное положение, встав лицом к носу или корме и слегка расставив ноги.
4.При стрельбе из ружья, находясь в лодке, надо занять удобное положение, а лучше вести стрельбу сидя в лодке лицом к носу, иначе при выстреле отдачей от ружья может отбросить человека за борт. Не забывайте о том, что если в лодке находится напарник, не только нельзя стрелять через его голову, но и ни в коем случае нельзя направлять даже ствол ружья в сторону человека.
5. Якорь рекомендуется спускать с кормы или носа, слегка пригнувшись, чтобы при сильной подтяжке или случайном обрыве веревки не упасть за борт.
6. К ружью следует привязать длинную веревку, на один конец которой прикрепить поплавок из пенопласта, достаточно крупный. На глубоком месте по этому поплавку можно будет отыскать ружье, если оно все-таки упадет в воду.
7. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок или более крупных судов.
8. Категорически запрещается пересекать курс крупным судам и катерам.
9. Встречные суда нужно обходить со стороны, обозначенной сигнальными фонарями или флажковой отмашкой, соблюдая дистанцию не менее 15 метров от борта.
10. При обгоне крупных судов нельзя подходить к ним ближе 25-30 метров. Следует осторожно обходить стоящие на якоре суда, бакены, плоты и лодки.
11. При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.
12.Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.
13.В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.
14. Главная опасность на воде - это переворачивание лодки. К этому всегда надо быть готовым. При аварии лодка сначала ложится на бок. Однако забираться на днище перевернувшейся лодки не имеет смысла, потому что она неустойчива и обязательно опрокинется. Даже перевернувшаяся лодка может спасти нескольких человек, если правильно действовать. Надо осторожно держаться за края и двигаться в сторону берега.
При наступлении сумерек, все маломерные суда должны быть оборудованы бортовыми огнями, если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, а также топовым огнем белого цвета.
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю напоминает, что в случае чрезвычайных ситуаций необходимо звонить (звонок бесплатный):
- «01» - единый номер пожарных и спасателей с городского телефона;
- «101» - единый номер вызова пожарных и спасателей с мобильных устройств;
- «112» - единый номер вызова экстренных служб;
- 8 (861) 268-64-40 - телефон доверия Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
Помните ваша безопасность — ваша ответственность!