Ростовские летчики МЧС России оттачивают мастерство в Заполярье
08:52 24.03.2024
В Мурманске завершился сбор с лётным составом и спасателями МЧС России по подготовке к действиям над водной поверхностью. В течение недели сотрудники Южного, Красноярского, Хабаровского и Северо-Западного авиационно-спасательных центров МЧС России совершенствовали свои навыки к выполнению задач над водной поверхностью вне видимости береговой черты в Арктике.Организация взаимодействия при выполнении спасательных работ над водной поверхностью является основной и важнейшей составляющей в процессе проведения поисково-спасательных работ и требует от всего личного состава чёткости и слаженности действий, взаимопонимания, немедленного согласованного реагирования сил и средств, задействованных в поиске или оказания помощи пострадавшим.
Полеты над водными пространствами морей и океанов связаны с длительным пребыванием воздушного судна вне видимости берегов, что значительно ограничивает визуальную ориентировку. Основная навигационная задача здесь - вывод вертолета в заданную точку, например, в район поиска, на обслуживаемый корабль и т.д., или удержание его в заданном районе.
Успех в управлении воздушным судном зависит не только от знаний и навыков пилота, но и от его способности принимать решения при ограниченной видимости, сложном рельефе и различных погодных явлениях, ветровых нагрузках. Это все характерно для регионов Арктики. Учебные задачи выполнял также вертолет Ми-8 в арктическом исполнении. Всего за дни практической отработки навыков осуществлено 20 спусков и подъемов спасателей, совершено более 80 полетов с общим временем налета свыше 20 часов.Так, по легенде одной из тренировок, на двух буксирах в акваториях Баренцева моря и Кольского залива находились пострадавшие. Для их эвакуации вылетели два вертолета МЧС России со спасателями на борту. Слаженными действиями пилотов и спасателей, при помощи лебёдки и носилок, пострадавших быстро и безопасно подняли на борты вертолётов для дальнейшей эвакуации. Благодаря слаженной работе экипажей и спасателей оба вертолета показали высокую эффективность в выполнении задач по спасению жизни людей.
Полеты над водными пространствами морей и океанов связаны с длительным пребыванием воздушного судна вне видимости берегов, что значительно ограничивает визуальную ориентировку. Основная навигационная задача здесь - вывод вертолета в заданную точку, например, в район поиска, на обслуживаемый корабль и т.д., или удержание его в заданном районе.
Успех в управлении воздушным судном зависит не только от знаний и навыков пилота, но и от его способности принимать решения при ограниченной видимости, сложном рельефе и различных погодных явлениях, ветровых нагрузках. Это все характерно для регионов Арктики. Учебные задачи выполнял также вертолет Ми-8 в арктическом исполнении. Всего за дни практической отработки навыков осуществлено 20 спусков и подъемов спасателей, совершено более 80 полетов с общим временем налета свыше 20 часов.Так, по легенде одной из тренировок, на двух буксирах в акваториях Баренцева моря и Кольского залива находились пострадавшие. Для их эвакуации вылетели два вертолета МЧС России со спасателями на борту. Слаженными действиями пилотов и спасателей, при помощи лебёдки и носилок, пострадавших быстро и безопасно подняли на борты вертолётов для дальнейшей эвакуации. Благодаря слаженной работе экипажей и спасателей оба вертолета показали высокую эффективность в выполнении задач по спасению жизни людей.