Огнетушитель на рельсах. Пожарный поезд отметил день рождения
09:01 21.05.2024
Первый пожарный поезд появился на территории Ростовской области в 1853 году. Тогда было открыто движение по Грушевской железной дороге и курсировал он от современного города Шахты до станции Аксай.
В 1922 году это железнодорожное сообщение переименовали в Северо-Кавказскую железную дорогу.
В мае 1921 года было принято постановление по организации дежурных караулов пожарных поездов. А первая пожарная команда на станции «Ростов-Главный» появилась в 1934 году. В ней было пять человек, а также пожарная автоцистерна.
Современная организация работы пожарных поездов на СКЖД установилась в 2001 году.
В Ростовской области пожарных поездов 7. Они дислоцированы на станциях «Ростов-Главный», «Батайск», «Лихая», «Морозовская», «Миллерово» и «Сальск», все они включены в расписание выездов пожарно-спасательных подразделений.
- В пожарном поезде две автопомпы, стволы для подачи пены, лафетный ствол, а также пожарные рукава. Объем пожарной пены в поезде составляет пять тонн. Цистерны с водой имеют объем 63 м². Также в пожарном поезде есть пять аппаратов газодымозащиты «Омега», - рассказал Мавсес Гиголов, начальник пожарного поезда на станции «Ростов- Главный».
Пожарный поезд используется при тушении пожаров не только на железной дороге, но и в городе.
Поезд, расположенный на станции «Ростов-Главный» охватывает территорию включительно до Новочеркасска. Отправляется такой поезд очень быстро — 29 минут на север и 31 минута на юг. Разница в три минуты обусловлена выездом поезда на железнодорожный мост.
Когда пожарный поезд едет на задание, все другие поезда уступают ему дорогу. «Для нас всегда горит зеленый семафор», - говорит М. Гиголов.
За последние три года пожарные поезда 16 раз привлекались для помощи в тушении пожаров.
Работа сотрудников пожарного поезда, несмотря на всю её опасность и ответственность, по сей день остается очень почетной. Их собранность и оперативность не может не вызывать уважения и восхищения.
В 1922 году это железнодорожное сообщение переименовали в Северо-Кавказскую железную дорогу.
В мае 1921 года было принято постановление по организации дежурных караулов пожарных поездов. А первая пожарная команда на станции «Ростов-Главный» появилась в 1934 году. В ней было пять человек, а также пожарная автоцистерна.
Современная организация работы пожарных поездов на СКЖД установилась в 2001 году.
В Ростовской области пожарных поездов 7. Они дислоцированы на станциях «Ростов-Главный», «Батайск», «Лихая», «Морозовская», «Миллерово» и «Сальск», все они включены в расписание выездов пожарно-спасательных подразделений.
- В пожарном поезде две автопомпы, стволы для подачи пены, лафетный ствол, а также пожарные рукава. Объем пожарной пены в поезде составляет пять тонн. Цистерны с водой имеют объем 63 м². Также в пожарном поезде есть пять аппаратов газодымозащиты «Омега», - рассказал Мавсес Гиголов, начальник пожарного поезда на станции «Ростов- Главный».
Пожарный поезд используется при тушении пожаров не только на железной дороге, но и в городе.
Поезд, расположенный на станции «Ростов-Главный» охватывает территорию включительно до Новочеркасска. Отправляется такой поезд очень быстро — 29 минут на север и 31 минута на юг. Разница в три минуты обусловлена выездом поезда на железнодорожный мост.
Когда пожарный поезд едет на задание, все другие поезда уступают ему дорогу. «Для нас всегда горит зеленый семафор», - говорит М. Гиголов.
За последние три года пожарные поезда 16 раз привлекались для помощи в тушении пожаров.
Работа сотрудников пожарного поезда, несмотря на всю её опасность и ответственность, по сей день остается очень почетной. Их собранность и оперативность не может не вызывать уважения и восхищения.