С чего начинается спасение: как работают диспетчеры МЧС России
08:45 05.07.2024
В Ростове подвели итоги конкурса на звание лучшего диспетчера пожарной охраны. Круглосуточно диспетчеры МЧС России принимают и обрабатывают вызовы очевидцев и пострадавших в пожарах, ДТП и иных происшествиях.Лучшим диспетчером пожарной охраны Ростовской области в этом году стала ростовчанка старший сержант внутренней службы Надежда Почепаева, диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ГУ МЧС России по Ростовской области.
Номинантам конкурса профессионального мастерства пришлось нелегко: состязались как в физподготовке, так и в знании теоретических основ профессии. Чтобы стать лучшим, надо быть не только в отличной физической форме, но и в совершенстве владеть знаниями всех руководящих документов, регламентирующих служебную деятельность. В ряду испытаний - километровый кросс, 100-метровка, комплексные упражнения и теория.
Надежда Почепаева в МЧС России с 2018 года. Как признается «лучший диспетчер», она с детства слышала рассказы своего дедушки, командира отделения пожарной охраны Таганрога. Захотелось быть тоже полезной людям, для меня это важно, - рассказывает девушка. А сейчас появилось больше тем при общении с дедушкой, уже и я могу рассказать курьёзные случаи из службы. Диспетчерская служба - всего лишь одно из звеньев в цепочке пожарной охраны, где все как одна большая семья, - считает Надежда.
Работают диспетчеры сутки через трое. Здесь аккумулируется информация о всех пожарах и происшествиях , произошедших на территории Ростовской области. Звонки поступают постоянно, практически 24 часа в сутки, - рассказывает Надежда.
Когда диспетчер принимает вызов, сразу записывает основную информацию о возгорании: адрес, этажность дома, что происходит, наличие пострадавших, их пол и примерный возраст. Дозвонившемуся очевидцу важно сообщить свою фамилию и номер для возможной последующей работы с пожарными службами.
Время реагирования на звонок - в пределах минуты. Техническая оснащенность пункта пожарной связи помогает диспетчерам быстро и точно обработать вызов и направить технику. На одном из мониторов в режиме онлайн высвечиваются данные, на каких объектах сработала сигнализация.
Главные качества, которыми должен обладать человек, который выбирает работу диспетчера пожарной охраны, - это выдержка и стрессоустойчивость. Диспетчер должен не только принять вызов, но и иметь навыки психолога - уметь успокоить человека, чтобы получить от него максимум информации для оперативного оказания помощи.
От реакции диспетчера зависит судьба людей и работа спасателей.
Номинантам конкурса профессионального мастерства пришлось нелегко: состязались как в физподготовке, так и в знании теоретических основ профессии. Чтобы стать лучшим, надо быть не только в отличной физической форме, но и в совершенстве владеть знаниями всех руководящих документов, регламентирующих служебную деятельность. В ряду испытаний - километровый кросс, 100-метровка, комплексные упражнения и теория.
Надежда Почепаева в МЧС России с 2018 года. Как признается «лучший диспетчер», она с детства слышала рассказы своего дедушки, командира отделения пожарной охраны Таганрога. Захотелось быть тоже полезной людям, для меня это важно, - рассказывает девушка. А сейчас появилось больше тем при общении с дедушкой, уже и я могу рассказать курьёзные случаи из службы. Диспетчерская служба - всего лишь одно из звеньев в цепочке пожарной охраны, где все как одна большая семья, - считает Надежда.
Работают диспетчеры сутки через трое. Здесь аккумулируется информация о всех пожарах и происшествиях , произошедших на территории Ростовской области. Звонки поступают постоянно, практически 24 часа в сутки, - рассказывает Надежда.
Когда диспетчер принимает вызов, сразу записывает основную информацию о возгорании: адрес, этажность дома, что происходит, наличие пострадавших, их пол и примерный возраст. Дозвонившемуся очевидцу важно сообщить свою фамилию и номер для возможной последующей работы с пожарными службами.
Время реагирования на звонок - в пределах минуты. Техническая оснащенность пункта пожарной связи помогает диспетчерам быстро и точно обработать вызов и направить технику. На одном из мониторов в режиме онлайн высвечиваются данные, на каких объектах сработала сигнализация.
Главные качества, которыми должен обладать человек, который выбирает работу диспетчера пожарной охраны, - это выдержка и стрессоустойчивость. Диспетчер должен не только принять вызов, но и иметь навыки психолога - уметь успокоить человека, чтобы получить от него максимум информации для оперативного оказания помощи.
От реакции диспетчера зависит судьба людей и работа спасателей.