Ложные вызовы в экстренные службы: игра, которая может стоить жизни
09:00 21.06.2025
Каждый день сотрудники экстренных служб рискуют своими жизнями, чтобы спасти других. Их работа — оперативно реагировать на происшествия: от пожаров и аварий до преступлений и угроз жизни, и здоровью людей. Но, к сожалению, ресурсы этих служб нередко отвлекаются на ложные вызовы — сообщения о несуществующих происшествиях.Что такое ложный вызов?
Ложный вызов — это звонок в экстренные службы с ложной информацией. Часто его делают:
• в шутку;
• по недомыслию;
• из-за желания пошалить или «испытать» систему.
Но даже если кажется, что это просто безобидная шалость, последствия могут быть самыми серьёзными:
• Спасатели могут не успеть на реальное происшествие.
• Из-за загруженности линий экстренной помощи кто-то не сможет дозвониться.
• Это нарушение закона и может повлечь штраф или даже уголовную ответственность.
Обратитесь к детям
Родители, обязательно объясните своим детям, что номер 112 — это не игрушка. Звонить туда ради забавы или из любопытства категорически нельзя.
Даже один такой “шутник” может сорвать работу всей системы в критический момент.
Дети должны знать:
📞 Звонок в экстренные службы — это серьёзный поступок, а не игра.
На другом конце линии — люди, которые спасают жизни, а не операторы справочной службы.
Когда звонить на номер 112, и что говорить?
112 — единый номер вызова служб экстренного реагирования:
пожарной охраны;
спасателей;
полиции;
скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети.
Звонить можно даже при отсутствии SIM-карты или нулевом балансе.
Этот номер дополняет, а не заменяет короткие номера экстренных служб:
101 (пожарные), 102 (полиция), 103 (скорая), 104 (газовая служба).
Что говорить оператору:
1. Что произошло (пожар, ДТП, угроза жизни, травма и т.д.)
2. Точный адрес происшествия
3. Своё имя
4. Какая помощь требуется (укажите нужную службу — при сложных ЧС может потребоваться несколько)
Не используйте номер 112 как справочную службу. Вопросы про расписание автобусов, работу организаций и другие бытовые темы недопустимы.
Фото создано нейросетью
Ложный вызов — это звонок в экстренные службы с ложной информацией. Часто его делают:
• в шутку;
• по недомыслию;
• из-за желания пошалить или «испытать» систему.
Но даже если кажется, что это просто безобидная шалость, последствия могут быть самыми серьёзными:
• Спасатели могут не успеть на реальное происшествие.
• Из-за загруженности линий экстренной помощи кто-то не сможет дозвониться.
• Это нарушение закона и может повлечь штраф или даже уголовную ответственность.
Обратитесь к детям
Родители, обязательно объясните своим детям, что номер 112 — это не игрушка. Звонить туда ради забавы или из любопытства категорически нельзя.
Даже один такой “шутник” может сорвать работу всей системы в критический момент.
Дети должны знать:
📞 Звонок в экстренные службы — это серьёзный поступок, а не игра.
На другом конце линии — люди, которые спасают жизни, а не операторы справочной службы.
Когда звонить на номер 112, и что говорить?
112 — единый номер вызова служб экстренного реагирования:
пожарной охраны;
спасателей;
полиции;
скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети.
Звонить можно даже при отсутствии SIM-карты или нулевом балансе.
Этот номер дополняет, а не заменяет короткие номера экстренных служб:
101 (пожарные), 102 (полиция), 103 (скорая), 104 (газовая служба).
Что говорить оператору:
1. Что произошло (пожар, ДТП, угроза жизни, травма и т.д.)
2. Точный адрес происшествия
3. Своё имя
4. Какая помощь требуется (укажите нужную службу — при сложных ЧС может потребоваться несколько)
Не используйте номер 112 как справочную службу. Вопросы про расписание автобусов, работу организаций и другие бытовые темы недопустимы.
Фото создано нейросетью