«Одеяло для двигателя»: спасатели рассказали о правильном использовании автоутеплителя
09:20 25.02.2024
Главный недостаток утеплителя для подкапотного пространства автомобиля - риск возгорания. Многие автомобилисты сомневаются в его эффективности и пожарной безопасности. Инспектор государственного пожарного надзора объяснит, как правильно выбрать и использовать одеяло для двигателя.
«Без термоодеяла в нашем климате никак. Использование утеплителя для двигателя вполне оправдано погодой», - рассказывает дознаватель территориального отдела надзорной деятельности по Омскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области Никита Сироткин.
Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов, когда двигатель с трудом прогревается. Моторный отсек должен быть чистым, иначе одеяло соберёт на себя пыль с двигателя, остатки масла рядом с заливной горловиной, капли электролита с крышки аккумулятора и станет пожароопасным девайсом для авто. Отсюда страшные истории о возгораниях утеплителя под капотом. Автоодеяло должно точно подходить по размерам и полностью помещаться под капотом без складок.
«При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. Таким образом, автовладельцы тратят меньше топлива на зимние прогревы и реже запускают полностью остывший двигатель», - продолжает рассказывать инспектор.
Важно, чтобы автоодеяло не касалось раскалённых деталей двигателя. Материал, из которого изготовлен утеплитель тоже имеет значение: войлочные при сильном нагреве начинают дымить, а вот стекловолоконные и синтетические устойчивы к износу и возгоранию. Сотрудники МЧС России советуют автовладельцам пройти профилактику технического средства, сделать диагностику электрики, для утепления двигателя в холода использовать только специальные теплоизоляционные средства. Бензин, моторное масло, дизельное топливо и даже охлаждающая жидкость при определенных условиях моментально загораются. С начала года в нашем регионе произошло 46 автопожаров.
«Основными причинами возгораний в легковых автомобилях становятся: разгерметизация топливной системы транспортного средства, аварийный режим работы электрооборудования (короткое замыкание). Когда утеплитель пропитан маслом, он вспыхивает от малейшей искры. Поэтому необходимо содержать в чистоте моторный отсек всегда, следить за отсутствием утечек масла – тогда использование автоодеяла будет безопасным», - добавил Никита Сироткин.
«Без термоодеяла в нашем климате никак. Использование утеплителя для двигателя вполне оправдано погодой», - рассказывает дознаватель территориального отдела надзорной деятельности по Омскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области Никита Сироткин.
Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов, когда двигатель с трудом прогревается. Моторный отсек должен быть чистым, иначе одеяло соберёт на себя пыль с двигателя, остатки масла рядом с заливной горловиной, капли электролита с крышки аккумулятора и станет пожароопасным девайсом для авто. Отсюда страшные истории о возгораниях утеплителя под капотом. Автоодеяло должно точно подходить по размерам и полностью помещаться под капотом без складок.
«При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. Таким образом, автовладельцы тратят меньше топлива на зимние прогревы и реже запускают полностью остывший двигатель», - продолжает рассказывать инспектор.
Важно, чтобы автоодеяло не касалось раскалённых деталей двигателя. Материал, из которого изготовлен утеплитель тоже имеет значение: войлочные при сильном нагреве начинают дымить, а вот стекловолоконные и синтетические устойчивы к износу и возгоранию. Сотрудники МЧС России советуют автовладельцам пройти профилактику технического средства, сделать диагностику электрики, для утепления двигателя в холода использовать только специальные теплоизоляционные средства. Бензин, моторное масло, дизельное топливо и даже охлаждающая жидкость при определенных условиях моментально загораются. С начала года в нашем регионе произошло 46 автопожаров.
«Основными причинами возгораний в легковых автомобилях становятся: разгерметизация топливной системы транспортного средства, аварийный режим работы электрооборудования (короткое замыкание). Когда утеплитель пропитан маслом, он вспыхивает от малейшей искры. Поэтому необходимо содержать в чистоте моторный отсек всегда, следить за отсутствием утечек масла – тогда использование автоодеяла будет безопасным», - добавил Никита Сироткин.