Стало проще: какие услуги можно получить онлайн?

09:31 26.06.2025

Современные технологии кардинально изменили процесс получения государственных услуг, сделав его проще, быстрее и доступнее. Единый портал государственных услуг (Госуслуги) стал основным каналом взаимодействия между Центром ГИМС и гражданами.За последний год через портал было оказано 1326 государственных услуг, причем 96,2% из них — в электронном виде. Это означает, что подавляющее большинство владельцев маломерных судов предпочитают дистанционный формат, экономя время и избегая бумажной волокиты.Через Госуслуги доступны все ключевые процедуры, связанные с регистрацией и эксплуатацией маломерных судов:Регистрация и перерегистрация маломерных судов(катера, лодки, гидроциклы, яхты и другие плавсредства);Внесение изменений в судовые документы(смена владельца, технических характеристик, названия судна и др.);Оформление и замена удостоверений на право управления маломерным судном(первичное получение, продление, восстановление при утере);Получение и продление судового билета(официального документа, подтверждающего право на эксплуатацию судна);Запись на техническое освидетельствование (осмотр судна)(обязательная процедура для допуска к плаванию).Преимущества цифрового формата:Экономия времени – не нужно посещать отделения лично, стоять в очередях;Снижение затрат – отсутствие необходимости распечатывать и подавать бумажные документы;Прозрачность – статус заявки можно отслеживать в личном кабинете;Быстрое оформление – сроки оказания услуг сокращены благодаря автоматизированным процессам.- Переход на оказание услуг в цифровом формате значительно сократил временные и материальные издержки заявителей. Кроме того, это позволило оптимизировать внутренние процессы ведомства и повысить общую культуру обслуживания граждан, - рассказывает Андрей Головин, начальник Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Архангельской области.